вдогонку еще одна статья
Разновидности рисунков протектораРисунки протектора могут быть направленными и ненаправленными. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Итого: четыре вида рисунков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, и, соответственно.
Симметричный ненаправленный рисунок протектора – это классический и основной бюджетный вариант. Шинами с симметричным рисунком комплектуют автомобили многие производители. Кроме оптимального соотношения «цена-качество»,
такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения. Те, кого не волнуют сверх-характеристики на высоких скоростях, отдают предпочтение ненаправленному симметричному рисунку.
Асимметричный ненаправленный рисунок разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренний рисунок обычно служит для улучшения движения по мокрой дороге, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком
следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно маркирует боковины колеса: боковина с надписью «Outside» должна быть снаружи, а с пометкой «Inside» - развернута к центру автомобиля.
Приверженцы направленного рисунка протектора склонны считать, что наступила новая эра шин направленного вращения, вытеснившая привычные варианты, и это несмотря на значительно выросшую стоимость производства таких протекторов.
Симметричный направленный рисунок встречается наиболее часто. Он, будучи правильно установлен, выдавливает воду из зоны пятна контакта с дорогой через специально сделанные в резине желобки. Такие протекторы называют еще «дождевыми»: они хорошо работают на мокрой дороге, однако их характеристики заметно хуже на сухом асфальте. Последнее объясняется тем, что желобки для отвода воды уменьшают пятно контакта шины и, следовательно, снижают сцепление с дорогой.
Если направление вращения избрано неверно, то вода будет собираться к середине протектора, создавая эффект аквапланирования даже на низких скоростях.
Асимметричный направленный рисунок требует особых условий производствас резиновой ленты, что делает конечный продукт весьма дорогостоящим: шины направленной асимметрией относятся к классу премиум либо спортивных авто. Как правило, внутренняя боковина протектора отвечает за сцепление с дорогой, а внешняя предназначена для самоочищения шины на мокрых или заснеженных дорогах.
При установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю.