Автор Тема: Будущее не за гибридом?  (Прочитано 2531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andy Gone >>

  • Гость
Будущее не за гибридом?
« : 05 Ноября 2006, 21:11:20 »
Цитировать
Гибриды не оправдывают надежд производителей

Более актуальной задачей мировых автомобилестроительных корпораций, занятых созданием машин, работающих на гибридных силовых установках, является не разработка новых моделей, а их пропаганда среди автолюбителей, не желающих за счет потери в скорости да еще за "свои кровные" заботиться об экологии окружающей среды.

Автомобильные эксперты, собравшиеся на World Oil Conference, заявляют, что разработать автомобили с пониженным потреблением топлива гораздо проще, чем их продать. Между тем, распространение именно таких автомобилей является весьма актуальной задачей для производителей, так как, по некоторым оценкам, через 50 лет машин на дорогах станет в три раза больше. Основной причиной, по которой люди не хотят покупать экономичные автомобили, специалисты называют дороговизну маломощность машин.

Представители автомобильной промышленности предрекают гибридным электромобилям ещё меньшую востребованность, чем работающим на бензине. Таким образом, первые вряд ли смогут внести, по крайне мере, в ближайшем будущем, ощутимый вклад в снижение объёмов потребления топлива. Подобные автомобили, в частности, на американском рынке, крупные производители практически не предлагают.

Тем не менее, о вопросе сокращения объёмов использования топлива им придется задуматься. В прошлом году прецедентом стал иск, поданный властями Калифорнии против шести крупных игроков авторынка, среди которых Toyota, Honda, Ford и General Motors. Компании обвинили в том, что выбросы производимых ими автомобилей нанесли ущерб исчисляемый миллиардами долларов, сообщает Reuters.


Источник: Compulenta

Andy Gone >>

  • Гость
Будущее не за гибридом?
« Ответ #1 : 05 Ноября 2006, 21:12:45 »
Цитировать
ДВС еще себя покажет!

Американским инженерам из Массачусетса удалось доказать, что традиционному бензиновому двигателю появление гибридных силовых агрегатов вовсе не грозит в ближайшем будущем статусом ушедшего в прошлое анахронизма - как по собственной экономичности, так и по экономии средств, которые затрачиваются на его модернизацию, ДВС вполне способен с ними потягаться.

Специалисты Массачусетского технологического института говорят, что новый двигатель, который стоит на $1 тысячу дороже обычного бензинового мотора той же мощности, будет расходовать примерно на 20-30% меньше топлива. А экономичные гибридные бензоэлектрические силовые установки добавляют к цене авто около $3 тысяч.

Используя компьютерное моделирование, авторы проекта показали схему, по которой должен быть построен такой двигатель. Во-первых, обязателен турбонаддув, позволяющий снять с меньшего рабочего объёма больше мощности. Но это — не новость: бензиновые турбированные моторы строят давно.

Главное изменение — кардинальное повышение степени сжатия - до уровня дизелей или даже больше.

Американцы предлагают во время высокой нагрузки на двигатель  впрыскивать в его камеры сгорания крошечные порции этанола. Мгновенно испаряясь, он снижает температуру в камере, устраняя детонацию. Расчёты показали, что сравнительно небольшого количества спирта достаточно, чтобы исключить детонацию даже при давлении газов, втрое большем, чем внутри традиционных ДВС с искровым воспламенением.

А высокая степень сжатия означает больший КПД двигателя внутреннего сгорания. Авторы подсчитали, что, сочетая турбонаддув и впрыск этилового спирта на высоких нагрузках, можно получить заданное число "лошадей" на двигателе вдвое меньших размеров, чем обычный бензиновый мотор.

Стендовые испытания, проведённые совместно с компанией Ford, доказали справедливость концепции. Теперь разработчики системы создали компанию Ethanol Boosting Systems для продвижения своей идеи на рынок. Как сказано в пресс-релизе института, возможно, такие машины встанут на конвейер в течение пяти лет.


Источник: Membrana