ТОЙОТА КЛУБ УКРАИНА

Технический Раздел => Ходовая часть, резина, диски => RAV4 => Тема начата: ravlyk от 28 Января 2013, 15:35:01

Название: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: ravlyk от 28 Января 2013, 15:35:01
Радуюсь РАВу первую зиму, обнаружил странную вещь. При торможении на скольком асфальте АБС заметно растягивает это удовольствие. Вот было у меня, со скорости где-то 30-40 км торможение растянулось метров на 10. В данном случае просто притормаживал на обочину. А если нужно будет резко остановиться перед чьей-то попой? Что делать?

На других машинах вроде такой проблемы не было. Езжу не первый год, на разных машинах с автоматической коробкой и АБС, но чтоб так, первый раз. Может есть какая-то военная хитрость?
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Lysinda от 28 Января 2013, 16:33:06
сначала сцепление, потом тормоз –для маленькой скорости, а во всех остальных случаях надо действовать наоборот: сначала тормоз, а потом, когда машина почти остановилась, выжимать сцепление. Тем более, когда речь идёт об экстренном торможении, выжимать сначала сцепление всегда считалось грубейшей ошибкой.
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Jake от 28 Января 2013, 16:53:56
выжимание сцепления не влияет на качество работы абс, да и у топикстартера, исходя из его подписи, вариатор
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: SANSET от 28 Января 2013, 16:56:35
... раньше учили так: "СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ!"
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Bavaria от 28 Января 2013, 17:02:05
А ещё в момент срабатывания ABS необходимо увеличивать тормозное усилие, увеличивает время блокировки колёс!!! Особенно перед самой остановкой, это позволяет полностью заблокировать колёса под конец торможения и выиграть дополнительный метр)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Jake от 28 Января 2013, 17:12:05
А ещё в момент срабатывания ABS необходимо увеличивать тормозное усилие, увеличивает время блокировки колёс!!! Особенно перед самой остановкой, это позволяет полностью заблокировать колёса под конец торможения и выиграть дополнительный метр)
у меня на лачетти даже после увеличения тормозного усилия - абс продолжала работать. и вобще начинала работать на асфальте где есть малейшие неровности. короче говоря абс было ужасное. на остальных авто (как с механикой так и с афтоматом) таких проблем никогда не испытывал - нормальное абс работает только в случаях крайней необходимости, как правило на льду или каше и реально с пользой. если абс очень мешает - его можно отключить.
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: zyozik от 28 Января 2013, 21:10:48
Я обращал внимание, что если при срабатывании АБС, начать ударами нажимать педаль, то тормозной путь уменьшается. По крайней мере, если сильнее нажимать педаль в тот момент, когда сработала АБС, она больше сопротивляется и ощущение, что тормозной путь увеличивается. Хотя, все надо проверить на практике.
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: banzai от 28 Января 2013, 21:15:03
Я обращал внимание, что если при срабатывании АБС начать ударами нажимать педаль, то тормозной путь уменьшается. По крайней мере, если сильнее нажимать педаль в тот момент, когда сработала АБС, она больше сопростивляется и ощущение, что тормозной путь увеличивается. Хотя, все надо проверить на практике.
У меня аналогичные наблюдения.
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: zyozik от 28 Января 2013, 21:17:48
У меня аналогичные наблюдения.
Я думаю, недаром так спортсмены ездят ;)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Андрюшк0 от 28 Января 2013, 22:13:48
У меня аналогичные наблюдения.
у меня нет абс но при торморжении рывкам машина ефективнее останавливается
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Fokstrot от 28 Января 2013, 23:03:00
А ещё в момент срабатывания ABS необходимо увеличивать тормозное усилие, увеличивает время блокировки колёс!!! Особенно перед самой остановкой, это позволяет полностью заблокировать колёса под конец торможения и выиграть дополнительный метр)
Это что же, с перепугу давить все сильнее и сильнее? :D

Я замечал на льду, когда АБС-ка очень чувствительна, что лучше подбирать усилие на педаль так, чтобы АБС только начинала изредка срабатывать - тормозной путь короче всего получался. Хотя, конечно, с рулеткой не бегал. Чем чаще трещит АБС, тем больше времени колодки не тормозят вообще. Да и задача АБС не сократить тормозной путь, а сохранить управляемость в торможении. То, что система может увеличить тормозной путь, даже в мануале пишут.
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Fokstrot от 28 Января 2013, 23:05:17
у меня нет абс но при торморжении рывкам машина ефективнее останавливается
Как нет? А где делась?
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: ravlyk от 29 Января 2013, 10:44:44
Спасибо за коменты, но инетресует опыт улитководов. Повторюсь, на других машинах такого ефекта с АБС не наблюдал. Тормозили нормально. 10 м как-то многовато для пусть и большой, но все же дорогой машины.
Должен бысть способ экстренного торможения.

Коробка вариатор, соответственно сцепления нету. Есть только большая педаля Тормозить, которая никак этого делать не хочет :)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: dimaodessa от 29 Января 2013, 10:49:22
Я обращал внимание, что если при срабатывании АБС, начать ударами нажимать педаль, то тормозной путь уменьшается. По крайней мере, если сильнее нажимать педаль в тот момент, когда сработала АБС, она больше сопротивляется и ощущение, что тормозной путь увеличивается. Хотя, все надо проверить на практике.
я так на шохе тормозил зимой, почти как абс)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Chuk от 29 Января 2013, 10:55:28
У меня аналогичные наблюдения.

С перепугу чего только не начинаешь пробовать чтобы машина остановилась :)
Недавно так же тормозил перед троллейбусом :)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Красный Чебурашка от 29 Января 2013, 11:12:49
у меня нет абс но при торморжении рывкам машина ефективнее останавливается
если АБС есть то так делать нельзя. Т.е. АБС она же не сразу срабатывает, нажимаешь на тормоз АБС думает включаться или нет, потом решает что надо включится потом  начинает думать EBD как ей распределить тормозные усилия и вот когда все это заработало,  ты хоп и отпустил тормоз, АБС отключилась, ты опять нажал, она опять думает. Получается что тормозить рывками это не дать АБС сработать. Вот когда как у тебя АБС нету то на льду тормозить рывками лучше, с АБС нельзя.

У меня в мануале написано что при срабатывании АБС нужно как можно сильнее нажать на педаль тормоза  как сказал Бавария и еще, дословно из мануала:

"ВНИМАНИЕ: по сравнению с автомобилями не оборудованными системой АБС тормозной путь автомобиля оборудованного данной системой может быть больше на неровных, покрытых гравием или снегом дорогах"

Как ужо сказал Фокстрот АБС служит не для того чтобы лучше тормозить, а для того чтобы сохранить управляемость, устойчивость и направление движения. Естественно  тормозной путь увеличивается. И кстати таки надо с перепугу давить все сильнее, не знаю как на Равлике (думаю как и у меня) при определенно сильном давлении колеса таки блокируются, не раз замечал, что когда со всей дури давишь видимо АБС переходит в какой то другой режим или еще какая фигня происходит, но машина таки вгрызается в дорогу.
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Chuk от 29 Января 2013, 11:44:51
если АБС есть то так делать нельзя. Т.е. АБС она же не сразу срабатывает, нажимаешь на тормоз АБС думает включаться или нет, потом решает что надо включится потом  начинает думать EBD как ей распределить тормозные усилия и вот когда все это заработало,  ты хоп и отпустил тормоз, АБС отключилась, ты опять нажал, она опять думает. Получается что тормозить рывками это не дать АБС сработать. Вот когда как у тебя АБС нету то на льду тормозить рывками лучше, с АБС нельзя.

У меня в мануале написано что при срабатывании АБС нужно как можно сильнее нажать на педаль тормоза  как сказал Бавария и еще, дословно из мануала:

"ВНИМАНИЕ: по сравнению с автомобилями не оборудованными системой АБС тормозной путь автомобиля оборудованного данной системой может быть больше на неровных, покрытых гравием или снегом дорогах"

Как ужо сказал Фокстрот АБС служит не для того чтобы лучше тормозить, а для того чтобы сохранить управляемость, устойчивость и направление движения. Естественно  тормозной путь увеличивается. И кстати таки надо с перепугу давить все сильнее, не знаю как на Равлике (думаю как и у меня) при определенно сильном давлении колеса таки блокируются, не раз замечал, что когда со всей дури давишь видимо АБС переходит в какой то другой режим или еще какая фигня происходит, но машина таки вгрызается в дорогу.

Но народные методы никто не отменял, факт остается фактом.
Сильнее давить, думаю можно и порвать систему или педаль сломать.
Я со своими 105кг могу очень сильно давить :)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: OlexAnder от 29 Января 2013, 12:05:53
Я со своими 105кг могу очень сильно давить :)
Можно предположить, что производитель все это учел на 200%. :)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Chuk от 29 Января 2013, 13:45:30
Можно предположить, что производитель все это учел на 200%. :)

Все равно не хочу тестировать на своем авто :)
Название: Re: Как не вьехать в переднюю машину из-за АБС
Отправлено: Андрюшк0 от 29 Января 2013, 14:41:13
Как нет? А где делась?
не было ее, в те далекие 95-е, япы думали шо АБС не всем нужна. Из личного опыта заметил что когда едешь по каше или по накатаному снегу (ну почти как лед) при торможении рывками машина оттормаживется ефективнее,  чем плавно тормозить - не допуская блокировки, но когда допустить болокировку колес то мне кажеться  машин как бы получает пендаль и едет еще быстре и не рулиться вообще.