Вот собственно и пришли к тому о чём я писал ранее, есть только одно мнение у человека, остальные не правильные и панацея только у них в комплексе за огромные бабки
Это просто ребята недавно работать начали, но, судя по всему, направление правильное выбрали. А опыт как установок, так и продаж - это вопрос времени, если не лениться изучать матчасть, практиковаться и пр.. И не жадничать, хехе
я как и раньше утверждаю, нет неугоняемых автомобилей, просто способ или само действие пока не подобрали именно той машине, а может нашли вариант проще и безопасней для себя
В реальной жизни все упираться только во время. Современные противоугонные решения, комбинирующие ряд опций:
1. Дверные штыри + бронировка стекол (управление или при снятии диалоговым брелком, или штатным комфортным, но при условии появления метки - средства аутентификации - в зоне видимости);
2. Замок или замки капота (зависит от конкретной модели) + "шипы", управляемые по аутентификации (это может быть как бесконтактная - при появлении метки и включении зажигания, к примеру, так и контактная, т.е. и метка, и аутентификация пин-кодом) беспроводным или кодовым модулем (располагаться он должен, конечно, исключительно в подкапотном), который, в свою очередь, выполняет одну или несколько НЗ активных блокировок в подкапотном пространстве;
3. Брелочная диалоговая или slave-система, которая всем этим управляет
, не содержит никаких "дублей" штатного чипа иммобилайзера или прописанных чипов в обходчике (при наличии дист. запуска, который должен быть или цифровым - по CAN, или непосредственно через ЭБУ двигателя, т.е. в обход блока сертификации... Ну или вовсе без дист. запуска) с оповещением по GSM, с комфортным управлением через приложение для смартфона. Система, конечно, подразумевает некий центральный блок, который будет установлен таким образом, чтобы для физического отключения даже разъема питания, надо было снять торпедо целиком + внутрисалонные блокировки посредством или кодовых, или радиореле (понятно, что блокировки только НЗ и исключительно активные, т.е. срабатывающие при начале движения на несколько секунд - т.н. "имитация неисправности"). А если еще эти блокировки не прописывают ошибки в ЭБУ, то это тоже хорошо. CAN-блокировку система тоже должна уметь делать или непосредственно "из блока", или с помощью управляемых по CAN своих внешних реле (пока такое только у Prizrak с его CAN-implant встречал, но у нас лично нет статистики по работе таких реле - пара установок не в счет). Функционал CAN-блокировки можно возложить на отдельный дивайс с аутентификацией, например, со смартфона (это уже есть у IGLA, но скоро, кмк, традиционные метки будут вытесняться как раз аутентификацией с помощью мобильника...), что будет еще "веселее" для угонщика.
4. Разного рода дымовые и шумовые "приколы" (пара пьезо-сирен в салоне авто здорово долбят по мозгам чуваков, которые в салоне, собственно, ковыряются) + хорошие сирены под капотом - ведь у нас есть еще и эвакуаторы на вооружении у злоумышленников, да.
5. Не лишним будет упомянуть, что крайне желательно уметь блокировать двигатель не только разрывом силовых/слаботочных цепей, а еще и применять всякие хитрости вроде шунтировать датчиков, подмены сигнала датчиков и пр.
6. Безусловно, штатный механизм комфортного доступа до первичной аутентификации при приближении к авто хозяина с меткой не работает. Обрыв ли питания на блоке комфорта, шунтирование ли антенн - это уже выбор установщика в зависимости от оборудования. Ключик тоже лежит у хозяина в экранированном "чехле" и в руки никому не дается (можно погуглить про клонирование чипов - мы, в частности, для многих простых авто давно перестали делать перезапись ключей, если нам нужен новый чип для дист. запуска - просто и быстро делается клон чипа одного из ключей. Машина для этого, в общем-то не нужна - максимум аккуратности на всяких там авторынках/мойках, где могут обитать воры или их представители).
7. Сейфы, да. Не утырят тачку, дык ведь могут поснимать всякие там блоки сертификации с ЭБУ двигателя, эйрбегами и пр. недешевым штуками. Не забываем и про защиту обычного ОБД (желательно, чтобы внешне он при этом выглядел абсолютно стоковым, питание сохранялось с массой на нужных пинах и вообще "не палилось", что несколько проводков разрывает какое-нибудь цифровое реле). Шунтирование шин в "охране", защита мест "залегания" шин, сейфы на некоторые разъемы, перенос блоков на другие места, перепиновка блоков/разъемов - это все техника, науки не очень много. И, кстати, масса инфы на эту тему есть на российских форумах по Тойотам/Лексусам...
8. Замечу также, что все чудесные методы и идеи должны быть нормально реализованы. Аккуратно, с антикором, со слесарным цехом и подъемником под боком. Отдельно надо обсуждать аварийные разблокировки, если заглючит/сломается - да, это бывает даже у очень крутых установщиков
. Т.е. я намекаю, что обезъяны с зарплатой в 10 кгрн в хороший месяц просто физически не смогут/не захотят реализовать подобные прихоти того человека, который им об этом расскажет. А электрикам официалов это просто не надо. Ну и "допщик" в салоне, который во всем этом шарит - ну салону просто не по-карману аж никак
.
В итоге мы понимаем, что на 200-ку легко можно потратить 2-2,5 недели времени и ценник этот легко доберется до 5-7-6к$, если не больше. При условии, что технологии отработаны и откатаны... что не надо параллельно велосипед изобретать и матчасть доучивать.
Есть ли в Украине рынок, на котором подобный уровень услуги востребован? Его нет. Потому что в реале даже тачки с комплексом за 1-1,5 (говоря о Тойотах) никуда не едут. Угонщики - далеко не всегда дураки. Их задача - не конкретная машина, а "скорее" в цвет/в год, что с массмаркетом проблемой не является. Уродоваться несколько часов-много часов с очень хорошо реализованной защитой, ломая крышку капота, выламывая дверь водителя и пр.? Я умоляю... Проще с хозяином "порешать"
, или в другом дворе найти этот Крузак или чегототам. И таки берут другие авто в итоге.
Будут просить по угону франшизу в страховых в размере 50% стоимости - будет и востребована у нас услуга действительно авторской защиты. А пока что все попытки выдать желаемое за действительное некоторыми установщиками легко объясняется просто желанием найти себе работу и побольше/подороже.
но это не значит, что не нужно защищать своё имущество, каждый выбирает защиту по кошельку, нужно всего лишь посоветовать человеку варианты наиболее качественной реализации а он уже выберет себе сам, что ему нужно.
И смею уверить, что "что-то" - это всегда больше, чем "ничего". Вы абсолютно правы, в общем. Качество работы с салоном, логика интерфейса даже самых простых дивайсов - для клиента + опыт в нахождении безболезненных и не слишком шаблонных/примитивных механизмов блокировок. Как-то так...