Проехал с Витафлашем 800 км(масло потемнело, но умеренно), залил Тоталфлаша(примерно 3/4 банки согласно объемов по инструкции), проехал 100 км, долил остаток банки, проехал ещё 50 км, после чего поехал на раскоксовку и замену масла.
При раскоксовке залил примерно по 5-6 секунд Verylube Антикокс(спрей), закрыл свечные колодцы старыми свечами, выждал примерно 15 минут, помаслал поршнями без зажигания на накинутую белую ткань. Результат - вылетело много грязи, в т.ч. достаточно крупные частички кокса. Особенно много черноты вылетело из 4-го цилиндра, в котором выкрученная свеча выглядела самой замасленной.
После этой процедуры влили в цилиндры VERYLUBE Раскоксовка(жидкость), в 4-й больше всего, закрыл снова старыми свечами и оставили на чуть больше часа. Снова помаслали поршнями - из 4-го вылетело меньше всего жидкости. Снова вылетало с грязью и частичками кокса.
Завестись на старых свечах не удалось с двух длительных попыток - решили завестись на новых. В итоге вышло, белый дым валил, вонь стояла жуткая(за 3 дня машина ещё не вывонялась). Поработал на старом масле минут 10 с разными оборотами двигателя(в основном в диапазоне 1000-2000), после чего слили старое масло. Оно было охрененно чёрным, словно я на дизеле проехал 15 тыс., а реальный пробег с момента замены составил 4 тысячи.
Фильтр выглядел нормально, никакого криминала. Залили в качестве промывочного простой полусинтетики, и снова крутили мотор минут 15(со старым фильтром). Слилось тоже конкретно темное, словно отходило интервал между заменами.
Заменил фильтр и масло на точно такое же, как и было, чтобы увидеть изменение динамики расхода, не связанное с самим маслом.
Первые 10-15 км казалось, что тянет хуже, чем до раскоксовки, потом этот эффект прошел. Спустя 50 км пробега вылезла ошибка Р0401 - насколько я понял, во время раскоксовки закидало грязью клапан ЕГР? Надо будет в ближайшее время почистить его и дроссельную заслонку(думаю делать это карбклинером со снятием).
На раскоксовку приезжал на хорошо прогретом движке(перед этим по городу проехал 25 км), фоткал верхние плоскости поршней эндоскопом - были полностью заросшими коксом, после раскоксовки толком посмотреть эндоскопом не смог - было очень мало времени, и смотреть мешала пленка жидкости, но, если не ошибаюсь, стало очень сильно чище. Компрессию не замерял. В ближайшее время только буду следить за расходом масла.