Автор Тема: Как защитить светодиоды от скачков напряжения в бортовой системе автомобиля?!  (Прочитано 24616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Для чего нам нужен Стабилезатор? всё просто… Диодные "кукурузки" да и вообще ленты и тд. ращитаны на напряжение в 12в. всё вроди бы и логично, в бортовой системе авто итак 12в. А ВОТ хрен та там! 12+в. на заглушеном авто! а вот при заведёном 14.4-14.7 из-за работоющего генератора! делаем вывод на диоды идёт перенапряжение в приделах 2.5в. вот вам и причина перегорания их через 3-5 месяцев эксплуатации! :)
Наиболее простые представители — К142ЕН8А или КРЕН8А (9 вольт) и К142ЕН8Б или КРЕН8Б (12 вольт). Ориентировочная цена такой штуки составляет 5 гр .Микросхемы имеют всего три ноги. Берем левой рукой стабилизатор ногами вниз и надписью к себе, указательным пальцем правой руки слева на право тычем в ноги. Первая — вход (+), средняя — корпус (-), правая выход (+). (фото). Подключить ее надо как на рисунке.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2012, 20:49:52 от zhs »

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Напряжкние без стаба не заведён авто

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Напряжение без стаба при заведёном авто!14.7в!

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Напряжение на завядёном Авто со стабом!

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
насколько я знаю то светодиоду пофиг какое напряжение вы к нему подали, ему важен Ток , так вот ток ограничивается резистором, а там хоть 220 вольт на него подавайте, так что ваши кренки извиняюсь до одного места

Ах да и по схеме включение светодиодов последовательное что вообще бред, один выйдет из строя и вся группа потухнет!
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2012, 00:48:14 от Geroy »

Оффлайн Snake >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 406
  • Пол: Мужской
  • Регион: Львовский
насколько я знаю то светодиоду пофиг какое напряжение вы к нему подали, ему важен Ток , так вот ток ограничивается резистором, а там хоть 220 вольт на него подавайте, так что ваши кренки извиняюсь до одного места
а почему же ленты диодные продают со стабом в 12вольт? пысы. а вы тыкните в 220, и посмотрите.

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Вы будете со мной спорить? Может откроете справочник по светодиодам и посмотрите что везде указан рабочий ток а не напряжение!

Ленту внимательно прежде всего изучите, их очень много различных с различным включением, ну а почему на 12 вольт все собрано - ответ прост, безопасность!!!

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
А я устал по началу менять LED кольца в катафотах... и лампочки
Теперь все лампы и ленты подключаю через стаб напруги.

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Достаточно было подобрать резистор токоограничивающий и все было бы так же чудно.

Оффлайн Snake >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 406
  • Пол: Мужской
  • Регион: Львовский
Geroyне собираюсь спорить.
     Я частенько слышу вопрос, а на сколько вольт этот светодиод? Ответ простейший, но его никто не понимает. Иногда для простоты говорю: "2 вольта". Это правда, но не вся. Действительно желтый светодиод при комнатной температуре будет нормально гореть при подключении 2В. Красный тоже будет хорошо светиться, но может и сгореть, а если погорит подольше, то нагреется и точно сгорит. Светодиод легко идет вразнос. Ток через него надо ограничивать резистором. Итак, основное:         
     

    при протекании тока через светодиод на нем падает напряжение.
    Если светодиод светится, то при комнатной температуре на красном светодиоде падает 1,8 вольта, на желтом -- 2,0 В, а на зеленом -- 2.2 В.
    Не будем пока о синих и лазерных диодах.
    Надо знать, что уже при 1,5 В ни один светодиод гореть не будет, а при превышении питания на 0,5 В, (например 2,3 В для красного - он сгорит почти сразу).
    Для обычных светодиодов максимальный ток составляет 20 мА. Значит имея питание например 4В, мы можем подключить 2 желтых светодиода, но при малейшем увеличении напряжения мы их потеряем.
    В этом случае надо взять один светодиод и резистор. Для того, чтобы резистор взял свою часть напряжения при токе 15...20 мА,  номинал резистора должен быть 100 Ом.
    Для надежности можно взять резистор 220 Ом. Свечение будет слабее, а надежность выше. При этом можно не брать во внимание цвет светодиода, поскольку ток будет застабилизирован резистором.
    Для питания светодиода от разных напряжений питания необходимы следующие ограничительные резисторы:
        3...5В     ---  100 Ом
        5...9В     ---  220 Ом
        9...15В   ---  470 Ом
        15...28В ---  2К2         в данном случае мощность резистора не менее 0,25 Вт.
        220В      ---  150К        с таким резистором светодиод можно просто совать в розетку, хотя полный ток и полная яркость свечения обеспечены не будут. Однако поскольку обычно к 220 В светодиоды подключают для подсветки выключателя в темноте, то и слабого огонька достаточно. Интересно, что выпрямлять питающее напряжение нет необходимости. При подаче обратного напряжения светодиод ведет себя как стабилитрон с ненормированными параметрами и даже слегка (в несколько раз хуже чем при правильном включении) светится. "Напряжение стабилизации" для разных экземпляров меняется от 10В (возможно и меньше) до нескольких сотен. Качество стабилизации тоже разное. Некоторые образцы можно использовать как хорошие стабилитроны, а некоторые "текут" и ведут себя практически как резисторы.
        Можно ли делать из светодиодов гирлянды? Можно. Для 220 В нужно включить последовательно 90 светодиодов и ограничительный резистор 2К2 мощностью не менее 1Вт

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Ну вот и чудно, вы сами ответили для чего нужен резистор, но вот диод при подключении к сети 220 лучше ставить, после диода напряжение будет 127 вольт и резистор нужен будет меньшего номинала.

По верхней схеме я бы убрал перед кренкой диод, так как на нем падение идет 0.4 вольта, а для нормальной работы кренки нужно 12 + 2,5 = 14,5 вольт, диод можно ставить но с подключением к минусу, тогда он будет выполнять роль защиты кренки от переполюсовки.

Оффлайн trionons >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 74
  • Регион: Донецкий
Что-то я ничего не понял. Допустим купил я светодиодные противотуманные фонари http://www.ebay.com/itm/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=221030136581 . Хочу их защитить.  В каждом фонаре где-то по 20 светодиодов и гореть они могут в двух режимах: ярко и приглушенно. К каждому фонарю идет 3 провода: земля и 2 провода, активирующих разные режимы. Например, проводок, а активирующий яркий режим я подключаю к противотуманке, а приглушенный к габаритам. Так вот что нужно купить и как подключить? Вставить в разрыв каждого из 2 проводков ограничительные резисторы по 470 Ом? Или в конструкцию этих фонарей всё уже заложено? Не пойму одного:ну знают же производители, что в бортсети авто больше 12 В. Почему тогда светодиоды не защищають с завода?

Оффлайн D.K >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
А я устал по началу менять LED кольца в катафотах... и лампочки
Теперь все лампы и ленты подключаю через стаб напруги.


Доброе время суток. А не подскажешь, где ты покупал стабилизаторы и их точное название? А то вот думаю светодиодную ленту подключить...

Все, уже нашел в нете L7812CV аналог КР142ЕН8Б. Или лучше что то другое взять?
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2013, 19:17:59 от D.K »

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
1N4007 — выпрямительный диод. (Защита от переполюсовки для стабилизатора, пропускает ток в одном направлении)
КРЕН8Б или аналог — стабилизатор, тк лента расчитана на 12в, а в бортовой сети до 14,5в напряжение.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2013, 00:48:14 от zhs »

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский

Оффлайн D.K >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
zhs, спасибо за схему подключения. На днях попробую спаять. :thumpup:

Оффлайн Xotabuch >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 141
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Собираюсь подключить паралельно 6 светодиодов по 1,5 Вт. Светодиоды на 9 Вольт. Кто подскажет какой диод поставить и стабилизатор напряжения?

Оффлайн Saweliy >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1080
  • Пол: Мужской
  • Регион: Винницкий
Заплати бабло,так потом и уберегай их... :o :o :o Ну уж нет.на стандартных поезжу! :kolobok_dw:

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Заплати бабло,так потом и уберегай их... :o :o :o Ну уж нет.на стандартных поезжу! :kolobok_dw:
Ну это дело личное...
Ну а как насчет сэкономить на нагрузке генератора, если убрать как можно больше ламп накаливания из системы? Не зря же новые авто идут с светодиодной системой освещения.

Собираюсь подключить паралельно 6 светодиодов по 1,5 Вт. Светодиоды на 9 Вольт. Кто подскажет какой диод поставить и стабилизатор напряжения?
Драйвера идут к ним?

zhs, спасибо за схему подключения. На днях попробую спаять. :thumpup:
Пожалуйста!
Работы на 5 мин, и спишь спокойно.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2013, 07:16:40 от sanset »

Оффлайн Xotabuch >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 141
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Драйвера идут к ним?

Драйверов нет.

Оффлайн Alex80 >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
извиняюсь, что занимаюсь некропостингом, но, дабы избежать проблем в будущем людям, читающим эту тему.

но вот диод при подключении к сети 220 лучше ставить, после диода напряжение будет 127 вольт и резистор нужен будет меньшего номинала.
я бы Вам электрику не доверил, честно. про 127 вольт - бред. описывать почему - долго.

1. Токоограничительные резисторы для диодов ставятся, для ограничения тока через них. Но, диод в среднем (белый) на себе гасит около 3-х вольт. ставим 3 диода последовательно, получаем 9 с копейками вольт, напряжение бортовой сети 12 вольт (например), токоограничительный резистор рассчитываем на ток до 20 мА на оставшиеся 2 с копейками вольта.
Например, пусть будет:
12 - 9 = 3 В (это напряжение будет гасить резистор)
3 / 0.02 = 150 ом. (такого номинала у нас будет резистор)
3 * 0.02 = 0.06 ватт (мощность, выделяемая на резисторе, но не суть)
Далее, имеем скачок напряжения, допустим, до 14 вольт. На диодах (это нелинейный элемент) будет примерно те же 3 вольта на штуку.
На резисторе:
14 - 9 = 5 Вольт
5 В / 150 ом = 0.033 А. то-есть 33 мА. Многим диодам уже будет не очень хорошо. (для обычных диодов, например smd5050 это в полтора раза превышение предельного тока)
Особенно это касается лент, в которых как раз токоограничительные резисторы и стоят.
пример в таблице:


При использовании красных/желтых/зеленых/синих светодиодов - для них падение напряжения совсем другое и расчеты другие.

2. При использовании КРЕН8А, КРЕН8Б рекомендуется обвешивать их фильтрующими конденсаторами. Не забываем, что на самом стабилизаторе (и диоде) тоже падает напряжение.


PS делал подсветку номера на одноваттных диодах (просто у меня были), два диода последовательно и через резистор 360-390 ом. Ток через диоды 20-30 мА (радиатор не нужен), резистор почти не греется.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2015, 14:56:52 от Alex80 »