Автор Тема: Как защитить светодиоды от скачков напряжения в бортовой системе автомобиля?!  (Прочитано 24621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D.K >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
zhs, спасибо за схему подключения. На днях попробую спаять. :thumpup:

Оффлайн Xotabuch >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 141
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Собираюсь подключить паралельно 6 светодиодов по 1,5 Вт. Светодиоды на 9 Вольт. Кто подскажет какой диод поставить и стабилизатор напряжения?

Оффлайн Saweliy >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1080
  • Пол: Мужской
  • Регион: Винницкий
Заплати бабло,так потом и уберегай их... :o :o :o Ну уж нет.на стандартных поезжу! :kolobok_dw:

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Заплати бабло,так потом и уберегай их... :o :o :o Ну уж нет.на стандартных поезжу! :kolobok_dw:
Ну это дело личное...
Ну а как насчет сэкономить на нагрузке генератора, если убрать как можно больше ламп накаливания из системы? Не зря же новые авто идут с светодиодной системой освещения.

Собираюсь подключить паралельно 6 светодиодов по 1,5 Вт. Светодиоды на 9 Вольт. Кто подскажет какой диод поставить и стабилизатор напряжения?
Драйвера идут к ним?

zhs, спасибо за схему подключения. На днях попробую спаять. :thumpup:
Пожалуйста!
Работы на 5 мин, и спишь спокойно.
« Последнее редактирование: 20 Мая 2013, 07:16:40 от sanset »

Оффлайн Xotabuch >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 141
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Драйвера идут к ним?

Драйверов нет.

Оффлайн Alex80 >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 41
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
извиняюсь, что занимаюсь некропостингом, но, дабы избежать проблем в будущем людям, читающим эту тему.

но вот диод при подключении к сети 220 лучше ставить, после диода напряжение будет 127 вольт и резистор нужен будет меньшего номинала.
я бы Вам электрику не доверил, честно. про 127 вольт - бред. описывать почему - долго.

1. Токоограничительные резисторы для диодов ставятся, для ограничения тока через них. Но, диод в среднем (белый) на себе гасит около 3-х вольт. ставим 3 диода последовательно, получаем 9 с копейками вольт, напряжение бортовой сети 12 вольт (например), токоограничительный резистор рассчитываем на ток до 20 мА на оставшиеся 2 с копейками вольта.
Например, пусть будет:
12 - 9 = 3 В (это напряжение будет гасить резистор)
3 / 0.02 = 150 ом. (такого номинала у нас будет резистор)
3 * 0.02 = 0.06 ватт (мощность, выделяемая на резисторе, но не суть)
Далее, имеем скачок напряжения, допустим, до 14 вольт. На диодах (это нелинейный элемент) будет примерно те же 3 вольта на штуку.
На резисторе:
14 - 9 = 5 Вольт
5 В / 150 ом = 0.033 А. то-есть 33 мА. Многим диодам уже будет не очень хорошо. (для обычных диодов, например smd5050 это в полтора раза превышение предельного тока)
Особенно это касается лент, в которых как раз токоограничительные резисторы и стоят.
пример в таблице:


При использовании красных/желтых/зеленых/синих светодиодов - для них падение напряжения совсем другое и расчеты другие.

2. При использовании КРЕН8А, КРЕН8Б рекомендуется обвешивать их фильтрующими конденсаторами. Не забываем, что на самом стабилизаторе (и диоде) тоже падает напряжение.


PS делал подсветку номера на одноваттных диодах (просто у меня были), два диода последовательно и через резистор 360-390 ом. Ток через диоды 20-30 мА (радиатор не нужен), резистор почти не греется.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2015, 14:56:52 от Alex80 »