так не от скорости зависит а от оборотов?
Да, когда речь о длительной поездке по трассе на газу, не важно какая у вас скорость - важно какие вы держите обороты. Если несколько часов идти по трассе, 3500 я считаю максимум, а лучше меньше, где-то 3000. Если надо обогнать, и кратковременно обороты подпрыгнут до 4-5 тысяч - это, конечно, не драматично, но лучше переключиться на бензин. Вообще, на многих ГБО стоит принудительное переключение на бензин при достижении 4-4,5 тысяч оборотов (как отрегулируют).
Суть в том, что у газа, грубо говоря, скорость горения ниже (т.е. ему надо больше времени на полное сгорание, чем бензиновой смеси) + температура сгорания газа несколько выше, чем у бензиновой смеси. Таким образом, температурная нагрузка на выпускные клапана возрастает, и каждый оборот двигателя - это порция дополнительной температурной нагрузки. Больше оборотов в единицу времени - больше дополнительных порций. В конечном итоге может привести к прогару выпускных клапанов и трещинам в головке блока цилиндров. Поэтому на газу лучше избегать высоких оборотов и раз в 30-40 тысяч проверять зазоры в клапанах двигателя.