Вся проблема, как тут уже написали, в красках. Все краски и лаки сейчас применяются на водной основе. Так они, якобы, экологичнее. Обратная сторона медали - очень мягкий поверхностный слой. Кроме мягкости, кстати, еще и чувствительный ко многим загрязнениям. Например налипших муж желательно сразу смывать, иначе, если оставить их на более чем неделю, они оставляют на краске непоправимые следы. Тоже самое относится к соку, капающему с большинства деревьев. А на мойках действительно моют очень небрежно - одний и той же губкой и кузов и колеса. Тряпка во время протира насухо не промывается. Я уже не говорю о том, чтобы их кто-то стирал.
А вот Жигулики красили алкидными эмалями. Хоть красили и хреново, но эмали эти на растворителе - и существенно более стойкие к внешним воздействиям. У меня у родственника есть Москвич - перекрасили его в 1976 (!) году - до сих пор выглядит, скажем так, свежо. Кстати на нем ездят, ставят под деревьями, и ничего. Недавно подкрашивали той же краской (какая-то Югославская, 1976 г. изготовления!!!) - так вообще заблестел как новый!
Сейчас к Москвичу докупился новый VW - на нем выезжают только в хорошую погоду - потому как с краской та же беда - царапается от взгляда...
А писать на Тойоту, думаю, бесполезно. Разве есть стандарты твердости ЛКП? Они сошлются на несоблюдение технологии мойки и все!