Существует 3 конструкции очистителей:
— Каркасный тип
— Бескаркасный тип
— Гибридный тип
А теперь, более развернуто…
Каркасные:
Данный тип конструкции автомобильных стеклоочистителей можно признать классическим. Большинство эксплуатируемых сейчас щёток относится именно к каркасному типу стеклоочистителей, хотя на сегодняшний день они активно вытесняются двумя другими типами описанными ниже.
Итак, что же представляет собой классическая конструкция дворников? Резиновая лента закреплена в развитом металлическом каркасе. Его цель – равномерно распределить прижимное усилие от подпружиненного поводка и придать щетке необходимую поперечную жесткость. Кроме того, чтобы резиновая лента не извивалась волнами, в ее пазы вложены две полоски из упругой стали.
Устройство каркаса определяется размером и кривизной ветрового стекла: как правило, это набор шарнирно закрепленных между собой рычагов, которые принято называть «коромыслами». Щетки стеклоочистителя 50-х годов были длиной всего 25 см, в то время как сейчас самый распространенный размер 50 см. И для обеспечения равномерного прижима щетки к поверхности количество используемых коромысел увеличивается, сегодня стандартными являются системы с пятью и шестью коромыслами.
Увеличение числа коромысел приводит к росту высоты щетки и соответственно ее парусности при движении на больших скоростях. За счет этого щетка приподнимается над поверхностью стекла и ее работа ухудшается. Для того чтобы уменьшить этот эффект, на некоторых моделях используется специальное антикрыло, которое улучшает аэродинамику, уменьшает шумы и «дребезг» в работе щеток.
В зимний период ахиллесовой пятой каркасных систем является замерзание мест сочленения, из-за чего щетка замерзает в одном положении и выводится из него только очищением, что довольно проблематично.
Чтобы раз и навсегда избавиться от этих недостатков, разработчики предложили вообще отказаться от того, что было ранее, и использовать просто резинку и упругую прижимную пластину.
Бескаркасные:
Идея щеток такого типа появилась в конце 80-х годов ХХ века как замена традиционным каркасным дворникам, ведь с развитием автомобилестроения по прихоти дизайнеров и специалистов по аэродинамике стекла становились все больше, увеличивалась их кривизна, сами щетки соответственно становились длиннее, а их каркас — более сложным и громоздким.
Так что же представляет собой современная «бескаркасная» щетка стеклоочистителя?
Вместо привычной системы коромысел здесь изогнутый пружинный стальной элемент, размещенный внутри резиновой ленты. Щетка имеет профиль, который рассчитывают для профиля конкретного ветрового стекла. Расчетная рабочая кривизна должна сохраняться весь срок службы дворника независимо от динамически изменяющихся нагрузок и температуры окружающей среды. Эта, кажущаяся простой, пластина является на самом деле весьма высокотехнологичным продуктом и по праву является, наряду с резиновой лентой, важнейшим секретом высококачественных щёток. Как правило, резинолента на бескаркасных щетках сделана из синтетического каучука с добавлением графита. Каучук придает щетке эластичность, а графит повышает ее износоустойчивость и обеспечивает защиту от солнечных лучей, которые разрушают резину. Так же, благодаря графиту, дворник не скрипит по стеклу и лучше удаляет воду.
Преимущества:
— Первым и главным преимуществом принято считать более равномерное прижатие чистящей кромки щетки к стеклу.
— Второе преимущество — аэродинамическое. Бескаркасная конструкция, даже со спойлером, получается существенно ниже традиционной щетки.
— Третье преимущество — бескаркасная щетка меньше подвержена обмерзанию.
Минусы:
— Я нашел один, невозможность замены вышедшего из строя резинового элемента. Но многие ли из пользователей обыкновенных щеток пользовались этой возможностью? В основном все предпочитали производить замену щетки целиком.
— Добавлю по опыту еще один пункт, поездив с одними и с другими, могу сказать что, бескаркасные щетки ходят меньше чем каркасные, а может просто мне такие попали. </i>
Начиная с 2010 года в розничную продажу поступают новый тип дворников…
Гибридные:
Самая современная конструкция стеклоочистителя на сегодняшний день это, безусловно, гибридные щетки. Начиная с 2005 года, данный вид дворников поставляется на конвейеры. Первоначально только для дорогих моделей, но с каждым годом устанавливаются на все большее количество автомобилей.
Особенностью конструкции гибридных щеток – объединение классического каркаса с системой коромысел и шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха –спойлера. Причем каркас выполнен максимально компактно, благодаря чему и поместился под невысоким кожухом. Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к стеклу любого профиля, что делает стеклоочистители данного типа универсальными в отличие от бескаркасных дворников, профиль которых заранее предопределен. Пластиковый кожух обеспечивает дополнительную защиту от пыли и влаги, а благодаря аэродинамической конструкции повышает прижимное усилие и снижает подъемную силу. Чтобы каркас мог работать и повторять профиль любого стекла, кожух гибридной щетки сделан разрезным и состоит, как правило, из трех элементов.
Сейчас гибридные щетки стеклоочистителей представлены на рынке автозапчастей как известными брендами, например: Denso, TRICO (серия HF); так и различными китайскими моделями, некоторые из которых, демонстрируют вполне достойное качество.
статья не моя, просто захотелось поделиться...