в первый раз масло меняла, имея водительсвкий 2дневный стаж и никаких знаний про машинку.
Залила из жестянки тойотовское 5w30 sn
отакое
сказали, через 10 тыщ поменять.
Ну и поехала. Где-то на 8 тыщах звук, издеваемый при езде машинкой, был громче. А драйв поубавился. Не имея понятия, шо це таке, поперлась в Одессу. ПО приезду, уже накатав около 10, оказалось, что уровень ниже плинтуса (а проверяла до поездки, было чуть больше минимума), и цвет совсем грязный.
Ниже ссылка на расследование причин и обстоятельств, тут лишь краткие мои выводы из кучи перечитанного на форумах и проч.:
двигатель 3S-GE Beams vvt-i
масло по мануалу - только 10w30
регламент замены - в зависимости от состава, если это оригинал в жестяных банках - это минеральное или гидрокрекинговое, и нормально работает до 7000-7500 тысяч. Потом резкое падение уровня и присадки перестают работать.
С синтетикой не разбиралась так сильно, но если синтетика хорошая - его стоимость выше 800грн за мои 4 л.
в чем особенность - система vvt-i
"Не рекомендуется лить масло выше 5W30, ибо канавки маслосьемных колец мелкие и маслоотводящие каналы под кольцами узкие, более вязкое масло не успевает прокачиваться и начинает гореть и коксоваться. От этого залегают кольца и забиваются насмерть каналы так, что их потом сверлом высверливать надо. По каталогу 3s-ge vvt-i 5w-30 предел... разнича влияет и на расход топлива, и на работу VVT-i, и на работу гидронатяжителя цепи ГРМ"
опять-таки, долю влияния имееет манера езды - для очень активной низкой вязкости может не хватать, но 40 это таки предел даже для динамичной (тут жду дискуссий для спецов). Моя в диапазоне 2-3 оборотов абсолютно укладывается в 30.
в итоге, жесть тойотовскую не нашла и залила игумитсу, гидрокрек, 5w30 . К 7 поменяю
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=8584808&page=0&fpart=1&vc=1