у меня нет абс но при торморжении рывкам машина ефективнее останавливается
если АБС есть то так делать нельзя. Т.е. АБС она же не сразу срабатывает, нажимаешь на тормоз АБС думает включаться или нет, потом решает что надо включится потом начинает думать EBD как ей распределить тормозные усилия и вот когда все это заработало, ты хоп и отпустил тормоз, АБС отключилась, ты опять нажал, она опять думает. Получается что тормозить рывками это не дать АБС сработать. Вот когда как у тебя АБС нету то на льду тормозить рывками лучше, с АБС нельзя.
У меня в мануале написано что при срабатывании АБС нужно как можно сильнее нажать на педаль тормоза как сказал Бавария и еще, дословно из мануала:
"ВНИМАНИЕ: по сравнению с автомобилями не оборудованными системой АБС тормозной путь автомобиля оборудованного данной системой может быть больше на неровных, покрытых гравием или снегом дорогах"
Как ужо сказал Фокстрот АБС служит не для того чтобы лучше тормозить, а для того чтобы сохранить управляемость, устойчивость и направление движения. Естественно тормозной путь увеличивается. И кстати таки надо с перепугу давить все сильнее, не знаю как на Равлике (думаю как и у меня) при определенно сильном давлении колеса таки блокируются, не раз замечал, что когда со всей дури давишь видимо АБС переходит в какой то другой режим или еще какая фигня происходит, но машина таки вгрызается в дорогу.