Автор Тема: Как бороться с банком при выборе страховой компании.  (Прочитано 2296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

drooppy >>

  • Гость
Мне попалось на глаза интересное письмо, адресованное в один известный украинский банк его же заемщиком. Интересным стало то, что наконец-то у кого-то хватило духа и юридической грамотности пободаться со своим банком-кредитором. Речь идет о выборе страховой компании для кредитного автомобиля. Безусловно, украинские реалии часто идут вразрез с законодательством, однако никто не говорил, что надо сидеть сложа руки и идти на поводу у банков.

Многие из тех, кто брал автокредит, сталкивались с проблемой выбора страховой компании. Зачастую банк ограничивает выбор страховой компании определенным перечнем. И человек соглашается, поскольку понимает, что иначе кредит ему просто не дадут. Однако, когда заканчивается первый год автокредита, заемщик по ряду причин хочет сменить “навязанную” страховую компанию. И тут снова банк начинает вставлять палки в колеса и ограничивать выбор. Особенно это стало актуальным сейчас, когда доходность банковских операций упала, объемы кредитования резко уменьшились, а о депозитах вообще лучше молчать. В поиске новых источников доходов банки решили зарабатывать на страховке. Проще говоря, они ужесточили условия работы для аккредитованных страховых компаний, требуя теперь не только размещение депозита, но и определенное комиссионное вознаграждение за каждого застрахованного клиента.

Абсурдность ситуации в том, что банк не прилагает никаких усилий для привлечения клиента в определенную страховую компанию. Однако он создает монопольную среду для ряда страховщиков, тем самым прямо нарушая права своих же клиентов. Т.е. о конкуренции речь не идет. Все это выливается не только в ограниченный список страховых компаний, но и рост страховых тарифов, поскольку страховщики вынуждены еще и банку платить. Я уже не говорю о том, что страховых посредников просто лишают работы, поскольку страховая компания-партнер не имеет возможности им выплачивать комиссию за привлеченного клиента.

Результат - ущимляются интересы всех сторон, кроме банка. Проблема усугубляется тем, что на рынке сейчас не так много адекватных, стабильных и нормально выплачивающих страховых компаний. Поэтому часто клиент банка попадает в неприятную ситуацию: или страховая компания сильно занижает выплату, а порой безосновательно задерживает ее, или банк забирает выплату в счет погашения кредита. Плюс не всегда оптимальные условия страхования автомобилей в аккредитованных компаниях.

Чтобы решить данную проблему, необходимо прежде всего иметь желание. Да, именно желание, поскольку придется бороться с банком за свои права. Если вы морально не готовы к этому процессу, лучше не начинать. Первое, с чего следует начать, - изучить кредитный договор и договор залога. Интересуют условия выдачи кредита, требования застраховать залоговый автомобиль и условия выбора страховщика, а также санкции за невыполнение данных условий договора. Если жестких требований и санкций в договорах нет, смело заключайте договор, проплачивайте, потом делайте копии договоров и квитанций и передавайте в банк. Лучше всего это сделать не лично, а по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

Далее, даже если банку что-то не нравится, они должны письменно будут уведомить вас о своих претензиях. Имея письменную претензию с ней можно бороться. Здесь приблизительный текст письма (с моей корректировкой), который можно использовать (модифицировать на свое усмотрение).

Далее предполагается два варианта:

1. Банк отступается и соглашается с предоставленным договором страхования. Однако есть потенциальная вероятность, что в случае страхового события банк принципиально будет забирать страховое возмещение в счет погашения задолженности. Считаю, что с этим тоже не стоит соглашаться и бороться за получение выплаты.

2. Банк обоснует свою позицию и будет настаивать на своем требовании. Тогда необходимо отталкиваться от аргументации банка и, возможно, продолжать спор в суде с привлечением адвоката.

Не забывайте одного. Даже действующее законодательство неплохо защищает наши с вами права, поэтому за них стоит бороться и не давать банку возможности создать еще один прецедент нарушения прав своих клиентов. Согласитесь, в большинстве случаев банк просто на словах давит на клиента, запугивая повышением ставки, требованием возврата кредита и т.д. В очень многих случаях клиенты идут на поводу у банка и соглашаются на его требования. Это бред. Вы ведь возмущаетесь, когда у вас забирают машину эвакуатором, вам не нравится, когда непонятной внешности люди вешают на колеса блокираторы и вымагают необоснованную сумму денег? Почему же ситуация с банком должна отличаться? Везде происходит нарушение наших прав. Поэтому лично я предлагаю с этим бороться всеми доступными средствами. Удачи всем!