ТОЙОТА КЛУБ УКРАИНА
Технический Раздел => Двигатель и Трансмиссия => Тема начата: Gebas от 15 Июня 2016, 17:33:17
-
Искал тему по форуму- не нашёл. Отдельные сообщения в разных темах. Думаю пора объединять. Если тема повторяется то удаляйте, а при необходимости перениесите в нужный раздел.
Начну
Наткнулся на интересную статью про интервал замены через определённое количество моточасов без привязок к пробегам. Раньше слышал о таком но не вникал так как всегда этот метод относил технике разного рода и никак не думал применять к легковому авто.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528-zamena-masla-po-motochasam/ (http://www.oil-club.ru/forum/topic/1528-zamena-masla-po-motochasam/)
Теперь сижу и думаю...
Интересно также почитать мнения форумчан.
-
лично от себя - раньше по пробегу, но уже года 2 наверно как по мото-часам. благо бортовой позволяет отслеживать )))
считаю это более верным вариантом, так как 7 тыс. км. по Киеву в пробках и по трассе это две совсем разные вещи.
-
На своем Аурисе сейчас меняю на 8-9 тыс. Раньше менял на 10-11.
-
На своем Аурисе сейчас меняю на 8-9 тыс. Раньше менял на 10-11.
Просто по пробегу?
-
Да.
-
Я тоже за учёт вместе с моточасами, но реально меняю на 8 твсячах, так как у меня особо простоев нет.
-
Я тоже года 2, как меняю по моточасам. У меня выходит почти на одно, если рассматривать наши условия как тяжелые и делать замену масла в два раза чаще, чем предписывает инструкция (250 (300) моточасов х средняя скорость 28 км/ч = 7000 (8400) км или 15000 км / 2 = 7500 км.)
-
Капельные тесты масел (http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnye-testy-obschaya/ (http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnye-testy-obschaya/)) также подтверждают ресурс 200 моточасов для масел с допуском ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5.
-
Я тоже за учёт вместе с моточасами, но реально меняю на 8 твсячах, так как у меня особо простоев нет.
У тебя в 1.8 сколько литров масла заливается по "паспорту" ?
К примеру у тебя масло высокого качества и имеет ресурс 300 моточасов, значит 8000 ÷300 =~27км/ч средняя скорость. Очень хороший показатель. Моя средняя за 100 моточасов составила 21км/ч, при том что у меня 20%город и 80% трасса. Сам рассчитываю менять через 400 моточасов.
-
https://youtu.be/l7xZziqApVU (https://youtu.be/l7xZziqApVU)
-
У тебя в 1.8 сколько литров масла заливается по "паспорту" ?
К примеру у тебя масло высокого качества и имеет ресурс 300 моточасов, значит 8000 ÷300 =~27км/ч средняя скорость. Очень хороший показатель. Моя средняя за 100 моточасов составила 21км/ч, при том что у меня 20%город и 80% трасса. Сам рассчитываю менять через 400 моточасов.
По-моему 3,8
Но такими подсчётами не занимался.
-
По-моему 3,8
Но такими подсчётами не занимался.
У меня в 1.8 заправляется 6 литров по "паспорту" . Тоже важный параметр.
Вот еще интересный тест. Видел такой тест в лабораторных условиях, а тут проводят прямо во дворе.
https://youtu.be/6SBlf_8NxFs
-
а к чему объем масла?
-
а к чему объем масла?
При прочих равных условиях меньше масла "убивается" быстрее (один и тот же объем двигателя, например, 3 л., а объемы картера 4 л. и 6 л.).
-
При прочих равных условиях меньше масла "убивается" быстрее (один и тот же объем двигателя, например, 3 л., а объемы картера 4 л. и 6 л.).
понял. спасибо.
-
Пересмотрел несколько роликов , блоггер говорит использовать полнозольные масла т.к. у них полный пакет присадок. Есть кто разбирается в этом? Так ли это?
-
У меня в 1.8 заправляется 6 литров по "паспорту" . Тоже важный параметр.
Вот еще интересный тест. Видел такой тест в лабораторных условиях, а тут проводят прямо во дворе.
https://youtu.be/6SBlf_8NxFs
У тебя 1.6 или дай VIN
-
Это не Короллева.
-
Интересная тема.Проголосовал "По пробегу".Но уже начинаю задумываться про моточасы.....
-
Совсем не представляю как считать пробег по моторчасам. Вернее понимаю, каждую поездку нужно отслеживать по нескольким параметрам(обороты, средняя скорость, длительность пробега), считать и суммировать эти часы. Но простите, это слишком. Мой пробег 40/60 города и трассы, меняю масло кадые 10 тыс.
UPD: у меня королла моторчасы считать не обучена.
-
Ну да за 2 часа в пробке мало горит, двигатель на разрыве кипит, вентилятор маслает но зато я проехал 2-3-5 км.. А масло згорело (отработало) как за 300 км....
-
По трассе за 2 часа вы проедете 150-200 км., а по городу в несколько раз меньшее расстояние. А двигатель проделал работу как минимум одинаковую. Поэтому и масло лучше менять по моточасам, а не по пробегу.
-
UPD: у меня королла моторчасы считать не обучена.
После замены масла в БК обнулите "Время в пути". Или пробег разделите на среднюю скорость.
-
После замены масла в БК обнулите "Время в пути". Или пробег разделите на среднюю скорость.
Время в пути считает до 100 и обнуляется. Контролировать легче, но никак не утчен при этом режим езды. Средняя скорость отображается за последние 1000 км, к сожалению.
-
Я раз в месяц записываю данные (пробег - средняя скорость - время в пути).
Не подскажите где написано о том, что средняя скорость рассчитывается за последние 1000 км (раньше такой информации не встречал)?
-
А там считает моточасы до 999 и обнуляется
-
Часы считает до 99:59.
Пробег на среднюю скорость самое ТО!
Сам слежу по времени в пути, сколько обнулений былов голове удержать совсем не трудно, да и уже приблизительно знаю на каком пробеге буду менять(прошёл првую сотню моточасов)
-
По трассе за 2 часа вы проедете 150-200 км., а по городу в несколько раз меньшее расстояние. А двигатель проделал работу как минимум одинаковую. Поэтому и масло лучше менять по моточасам, а не по пробегу.
Ну так к чему я и веду
-
ребят, ещё интересный вопрос, как правильно просчитывать ресурс масла по часам? при замене сливается в среднем 4л. из картера.
-
ребят, ещё интересный вопрос, как правильно просчитывать ресурс масла по часам? при замене сливается в среднем 4л. из картера.
Производитель масла указывает сколько моторчасов его масло в состоянии выдержать.
-
А расход 150грм. на 1000км. это норма, или стоит задуматься???
-
ребят, ещё интересный вопрос, как правильно просчитывать ресурс масла по часам? при замене сливается в среднем 4л. из картера.
Считается, что ресурс масла с допуском ILSAC - 200 моточасов, а с ACEA A1/A5 - 300 моточасов.
-
Напиши и за другие допуски если есть информация.
-
oil-club дает следующую информацию:
API SL, SM 250-300мч
ILSAC GF4-5 - 200-250мч
ACEA A5, А3 - 300мч
ACEA C3, C2 - 250мч
MB229.3, 229.5 - 300мч
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 - 250мч
VDS, ACEA E3 - 400мч
VDS-2 - 600мч
Вторая группа - это масла для грузовых автомобилей.
-
Было бы интересно услышать мнение специалиста по автомаслам Dmitry_R.
-
Было бы интересно услышать мнение специалиста по автомаслам Dmitry_R.
Купить масло Polo. ;)
-
Купить масло Polo. ;)
"подкол" лично я не оценил. попрошу в будущем воздержаться )))
-
oil-club дает следующую информацию:
API SL, SM 250-300мч
ILSAC GF4-5 - 200-250мч
ACEA A5, А3 - 300мч
ACEA C3, C2 - 250мч
MB229.3, 229.5 - 300мч
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 - 250мч
VDS, ACEA E3 - 400мч
VDS-2 - 600мч
Вторая группа - это масла для грузовых автомобилей.
Такое тоже видел. Не нашёл ничего про SN
-
"подкол" лично я не оценил. попрошу в будущем воздержаться )))
Ок
-
oil-club дает следующую информацию:
oil-club - сам заблудился в нестыковках и в противоречиях. Имеет кучу штампов и стереотипов часто не соответствующих реальности. Например принято за догму, что: "щелочное масла упало - значит масло умерло и уже засерает двигатель". И тут же куча примеров, когда масло с высоченным щелочным засерает мотор, а после "мертвого" масла, с "убитым" щелочным, - мотор сверкает чистотой, и износ минимален. И т.д. куча примеров и "разрывов" их "стройных" теорий.
Так что я бы бездумно, и в отрыве от практики не принимал бы эту теорию, как "истину в последней инстанции". Я давно говорю, что теория и лаб. анализы, это хорошо, но только как один из инструментов изучения вопроса. Нельзя отрываться от практики, нельзя закрывать глаза на факты, даже если они неудобны и "ломают стройную теорию".
Есть примеры когда по их теории должно быть все хорошо, но мотору выходит плохо, и примеры когда наоборот, и допуски не всегда помогают.
PS думаю суть выше написанного, мало кто поймет, кто "не в теме", но я сделал попытку...
А по теме (очень коротко, т.к. нет времени):
Кроме учета пробега, мото-часов или израсходованного топлива, я рекомендую ещё поглядывать на масло и в двигатель. И при подозрениях, что что-то не так хоть с одним параметром - менять масло.
Вот недавний пример из моей практики (когда по допускам и теории - должно было быть все хорошо, а на практике оказалось печально):
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=17702#p17702 (http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=17702#p17702)
Масло 229.5 с высоким целочным, пробег около 100 моточасов и оно "мертвое" по моюще диспергирующим свойствам.
-
Купить масло Polo. ;)
Я понимаю выпад. Но я могу советовать только то, что сам лично проверил и уверен, что никаких проблем не будет и через 100 тыс. Пример выше опять же в показатель. Это не значит, что нет ничего другого нормального, но что бы об этом говорить - нужно сначала пробовать, тестировать. И это происходит не за 1-2 недели, что бы проверить "новое" масло, нужно как минимум несколько замен на нескольких моторах. А "гавна" и левака, в продаже поверьте хватает.
Вот поэтому, у меня такие отзывы, и репутация.
-
Как ни крути, при среднестатистических условиях не то что 15 тыс. км., а и 10 тыс. км. очень большой межсервисный интервал.
-
Как ни крути, при среднестатистических условиях не то что 15 тыс. км., а и 10 тыс. км. очень большой межсервисный интервал.
Да уж... Что есть.то есть...
-
Я понимаю выпад. Но я могу советовать только то, что сам лично проверил и уверен, что никаких проблем не будет и через 100 тыс. Пример выше опять же в показатель. Это не значит, что нет ничего другого нормального, но что бы об этом говорить - нужно сначала пробовать, тестировать. И это происходит не за 1-2 недели, что бы проверить "новое" масло, нужно как минимум несколько замен на нескольких моторах. А "гавна" и левака, в продаже поверьте хватает.
Вот поэтому, у меня такие отзывы, и репутация.
Какой моторесурс у Вашего масла?
-
Какой моторесурс у Вашего масла?
На исправном моторе, в тяжелых условиях (езда преимущественно по городу), на бензине, до 8 тыс. км пробега. Это разумный предел. Большинство так и меняет. http://www.toyota-club.com.ua/forum/index.php?topic=72330.0 (http://www.toyota-club.com.ua/forum/index.php?topic=72330.0)
На газу или чисто по трассе - можно больше.
-
Каждый меняет так как он считает правильным, я же конкретно спрашиваю про моторесурс, а не километраж. К примеру я сегодня утром завёл машину и ещё не глушил, а проехал всего 37км. Сижу в машине под кондишкой. Вот в таком темпе моторесурс гораздо важнее пробега. Я теперь в принципе пробег не буду учитывать.
-
Я написал в каких средних условиях проходят эти 8 тыс. - езда по городу. Исходя из этого можно прикинуть среднюю скорость по городу, и высчитать моточасы.
Например, если за эти 8000 км, средняя скорость составляет 30 км/ч , то 8000/30= 267 час.
Клубни мне не отчитываются о моточасах, я просто прошу учитывать условия, такие как:
сегодня утром завёл машину и ещё не глушил, а проехал всего 37км. Сижу в машине под кондишкой. Вот в таком темпе моторесурс гораздо важнее пробега.
И это правильно учитывать нужно.
А так же кроме этого, я писал:
Кроме учета пробега, мото-часов или израсходованного топлива, я рекомендую ещё поглядывать на масло и в двигатель.
Т.к. у всех разные моторы, разное качество топлива и стиль езды.
Надо просто все оценивать благоразумно и с пониманием. Считать моточасы с точностью до минуты - не вижу никакого смысла. В нормальных условиях, масло не "кончается" в один момент. А примерно учитывать - смысл есть. Например, тот же "паленый" бензин (если попадется), может сократить эти часы - довольно ощутимо.
Как и перегрев масла, после сильного перегрева - масло нужно сразу заменить, не дожидаясь никаких часов или км.
-
До минуты скмо собой высчитывать не собираюсь , а примерно знать надо. Теперь есть у меня инфа ~250моточасов - важное знание для контроля.
А вообще надеялся что есть данные от производителя.
-
А вообще надеялся что есть данные от производителя.
В наше время, "данные от производителя" большинства фирм, не стоят того, что бы на них можно было полностью положится. Везде много вранья, поэтому лучше проверять самостоятельно.
Я же приводил пример:
http://www.toyota-club.com.ua/forum/index.php?topic=76417.msg657910#msg657910 (http://www.toyota-club.com.ua/forum/index.php?topic=76417.msg657910#msg657910)
И таких примеров куча.
Например в 2005 году. дорогущее масло Castrol EDGE 0w-40 у меня в Тойоте сдохло за 4000 км. нормального пробега, ПОЛНОСТЬЮ. Мотор гремел как набор деталей, что аж страшно было заводить. причем масло было куплено у официального представителя. Замена масла все исправила.
-
По трассе за 2 часа вы проедете 150-200 км., а по городу в несколько раз меньшее расстояние. А двигатель проделал работу как минимум одинаковую. Поэтому и масло лучше менять по моточасам, а не по пробегу.
Чисто математически. Еду по трассе со скоростью 120, средняя получается 100. За 2 часа проехал 200 км и спалил 15 литров бензина. За то же время по городу проеду 60 км. Если работа одинаковая, то я должен буду сжечь те же 15 литров, а это расход в 25 литров на сотню (КПД опустим). Но в реальности расход будет 11-12 на сотню максимум. Получается, что работа будет вдвое меньше.
-
По Вашему если считать то не в 2 раза , а на 30%. У меня есть иной пример: за 2 часа по городу и пробкам проехал 30 км, а расход прыгнул до 17 литров на сотню. Плюс постоянная динамическая нагрузка.
Я это к тому что надо учитычать совокупность всех факторов, а не отдельно взятого показателя.
-
По Вашему если считать то не в 2 раза , а на 30%. У меня есть иной пример: за 2 часа по городу и пробкам проехал 30 км, а расход прыгнул до 17 литров на сотню. Плюс постоянная динамическая нагрузка.
Я это к тому что надо учитычать совокупность всех факторов, а не отдельно взятого показателя.
В сущности я о том же