Автор Тема: Двигатели TOYOTA  (Прочитано 9329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

OJIEГ >>

  • Гость
Двигатели TOYOTA
« : 15 Декабря 2007, 00:52:21 »
РАСШИФРОВКА БУКВЕННЫХ КОДОВ:


В начале названия (до тире), первой стоит цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии.

Пример: серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом, так же у двигателей 2JZ - 1JZ, 2С - 1С, 4A - 5A и. т.д. Причём, необязательно, что чем меньше цифра - тем больше объём двигателя и наоборот, скорее меньшая цифра означает более ранний год разработки.



После цифры идёт буква ( до тире), которая обозначает серию двигателей и, по сути, является главной в названии. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки. Как правило, вся серия обладает какими - то общими достоинствами и недостатками. Все серии двигателей, разработанные с 1990 года, и после имеют две буквы в названии. Но не надо путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.

Пример: двигатели 4A-FSE, 5S-FE, 3C-T были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой Z в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. Скорее всего, фирма TOYOTA с 1996 года решила применять для названий дизелей букву D, а для бензиновых двигателей букву Z.


Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя.



Первая буква после тире обозначает конструктивные особенности головки блока и "степень форсировки" двигателя. Если это буква F - то это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй же распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с Т.Н.З. "узкой" головкой блока цилиндров).

Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE


Если же первой после тире стоит буква G, то это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA называет эти двигатели - High Performance Engine, и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колёса (двигатели с "широкой" головкой блока цилиндров).

Все вигатели с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем).

Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).


Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE), это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр.

Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.



Второй после тире (или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая различную вспомогательную информацию:


T - есть у всех двигателей с турбонаддувом.

Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.


S - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это самые современные двигатели, разработки после 1996 года).

Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.


Х - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель.

Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.


P - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе.

Пример: 3Y-PE.


H - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D).

Пример: 5E-FHE.


Z - двигатель снабжен Super Charger.

Пример: 4A-GZE.



Третьей после тире (или первой - второй, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (или) не относится к категории двигателей, имеющих в названии после тире буквы T, S, X, P, H) идёт буква, несущая информацию о способе создания рабочей смеси:

E - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); для дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Примеры: 5A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).


i - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). TOYOTA производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.


V - есть у вышеупомянутого двигателя 1KD-FTV, а также у большинства новых дизелей 2CD-FTV, 2LD-FTV. V- обозначает систему подачи топлива Common Rail, нечто похожее на D-4 у бензиновых двигателей.


Достаточно старые бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы U или L.

Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.



Примеры названий двигателей фирмы TOYOTA:


5A-FE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и "узкой" головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

2C-T - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

2JZ-GTE - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, "широкой" головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.



ССЫЛКИ:

1. Описание  и характеристики двигателей TOYOTA
(13Т; 1CD-FTV; 1G-GEU; 1KD-FTV; 1NZ-FE; 1S; 1ZZ-FE; 2ZZ-GE; 3S-FE; 3S-FSE; 3А; 4A; 4A-FE - подробно, по остальным общая информация. Статья постоянно обновляется!)