Автор Тема: Как защитить светодиоды от скачков напряжения в бортовой системе автомобиля?!  (Прочитано 24620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Для чего нам нужен Стабилезатор? всё просто… Диодные "кукурузки" да и вообще ленты и тд. ращитаны на напряжение в 12в. всё вроди бы и логично, в бортовой системе авто итак 12в. А ВОТ хрен та там! 12+в. на заглушеном авто! а вот при заведёном 14.4-14.7 из-за работоющего генератора! делаем вывод на диоды идёт перенапряжение в приделах 2.5в. вот вам и причина перегорания их через 3-5 месяцев эксплуатации! :)
Наиболее простые представители — К142ЕН8А или КРЕН8А (9 вольт) и К142ЕН8Б или КРЕН8Б (12 вольт). Ориентировочная цена такой штуки составляет 5 гр .Микросхемы имеют всего три ноги. Берем левой рукой стабилизатор ногами вниз и надписью к себе, указательным пальцем правой руки слева на право тычем в ноги. Первая — вход (+), средняя — корпус (-), правая выход (+). (фото). Подключить ее надо как на рисунке.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2012, 20:49:52 от zhs »

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Напряжкние без стаба не заведён авто

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Напряжение без стаба при заведёном авто!14.7в!

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Напряжение на завядёном Авто со стабом!

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
насколько я знаю то светодиоду пофиг какое напряжение вы к нему подали, ему важен Ток , так вот ток ограничивается резистором, а там хоть 220 вольт на него подавайте, так что ваши кренки извиняюсь до одного места

Ах да и по схеме включение светодиодов последовательное что вообще бред, один выйдет из строя и вся группа потухнет!
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2012, 00:48:14 от Geroy »

Оффлайн Snake >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 406
  • Пол: Мужской
  • Регион: Львовский
насколько я знаю то светодиоду пофиг какое напряжение вы к нему подали, ему важен Ток , так вот ток ограничивается резистором, а там хоть 220 вольт на него подавайте, так что ваши кренки извиняюсь до одного места
а почему же ленты диодные продают со стабом в 12вольт? пысы. а вы тыкните в 220, и посмотрите.

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Вы будете со мной спорить? Может откроете справочник по светодиодам и посмотрите что везде указан рабочий ток а не напряжение!

Ленту внимательно прежде всего изучите, их очень много различных с различным включением, ну а почему на 12 вольт все собрано - ответ прост, безопасность!!!

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
А я устал по началу менять LED кольца в катафотах... и лампочки
Теперь все лампы и ленты подключаю через стаб напруги.

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Достаточно было подобрать резистор токоограничивающий и все было бы так же чудно.

Оффлайн Snake >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 406
  • Пол: Мужской
  • Регион: Львовский
Geroyне собираюсь спорить.
     Я частенько слышу вопрос, а на сколько вольт этот светодиод? Ответ простейший, но его никто не понимает. Иногда для простоты говорю: "2 вольта". Это правда, но не вся. Действительно желтый светодиод при комнатной температуре будет нормально гореть при подключении 2В. Красный тоже будет хорошо светиться, но может и сгореть, а если погорит подольше, то нагреется и точно сгорит. Светодиод легко идет вразнос. Ток через него надо ограничивать резистором. Итак, основное:         
     

    при протекании тока через светодиод на нем падает напряжение.
    Если светодиод светится, то при комнатной температуре на красном светодиоде падает 1,8 вольта, на желтом -- 2,0 В, а на зеленом -- 2.2 В.
    Не будем пока о синих и лазерных диодах.
    Надо знать, что уже при 1,5 В ни один светодиод гореть не будет, а при превышении питания на 0,5 В, (например 2,3 В для красного - он сгорит почти сразу).
    Для обычных светодиодов максимальный ток составляет 20 мА. Значит имея питание например 4В, мы можем подключить 2 желтых светодиода, но при малейшем увеличении напряжения мы их потеряем.
    В этом случае надо взять один светодиод и резистор. Для того, чтобы резистор взял свою часть напряжения при токе 15...20 мА,  номинал резистора должен быть 100 Ом.
    Для надежности можно взять резистор 220 Ом. Свечение будет слабее, а надежность выше. При этом можно не брать во внимание цвет светодиода, поскольку ток будет застабилизирован резистором.
    Для питания светодиода от разных напряжений питания необходимы следующие ограничительные резисторы:
        3...5В     ---  100 Ом
        5...9В     ---  220 Ом
        9...15В   ---  470 Ом
        15...28В ---  2К2         в данном случае мощность резистора не менее 0,25 Вт.
        220В      ---  150К        с таким резистором светодиод можно просто совать в розетку, хотя полный ток и полная яркость свечения обеспечены не будут. Однако поскольку обычно к 220 В светодиоды подключают для подсветки выключателя в темноте, то и слабого огонька достаточно. Интересно, что выпрямлять питающее напряжение нет необходимости. При подаче обратного напряжения светодиод ведет себя как стабилитрон с ненормированными параметрами и даже слегка (в несколько раз хуже чем при правильном включении) светится. "Напряжение стабилизации" для разных экземпляров меняется от 10В (возможно и меньше) до нескольких сотен. Качество стабилизации тоже разное. Некоторые образцы можно использовать как хорошие стабилитроны, а некоторые "текут" и ведут себя практически как резисторы.
        Можно ли делать из светодиодов гирлянды? Можно. Для 220 В нужно включить последовательно 90 светодиодов и ограничительный резистор 2К2 мощностью не менее 1Вт

Оффлайн Герыч >>

  • Член Клуба
  • Черный Ниндзя
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Ну вот и чудно, вы сами ответили для чего нужен резистор, но вот диод при подключении к сети 220 лучше ставить, после диода напряжение будет 127 вольт и резистор нужен будет меньшего номинала.

По верхней схеме я бы убрал перед кренкой диод, так как на нем падение идет 0.4 вольта, а для нормальной работы кренки нужно 12 + 2,5 = 14,5 вольт, диод можно ставить но с подключением к минусу, тогда он будет выполнять роль защиты кренки от переполюсовки.

Оффлайн trionons >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 74
  • Регион: Донецкий
Что-то я ничего не понял. Допустим купил я светодиодные противотуманные фонари http://www.ebay.com/itm/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=221030136581 . Хочу их защитить.  В каждом фонаре где-то по 20 светодиодов и гореть они могут в двух режимах: ярко и приглушенно. К каждому фонарю идет 3 провода: земля и 2 провода, активирующих разные режимы. Например, проводок, а активирующий яркий режим я подключаю к противотуманке, а приглушенный к габаритам. Так вот что нужно купить и как подключить? Вставить в разрыв каждого из 2 проводков ограничительные резисторы по 470 Ом? Или в конструкцию этих фонарей всё уже заложено? Не пойму одного:ну знают же производители, что в бортсети авто больше 12 В. Почему тогда светодиоды не защищають с завода?

Оффлайн D.K >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 61
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
А я устал по началу менять LED кольца в катафотах... и лампочки
Теперь все лампы и ленты подключаю через стаб напруги.


Доброе время суток. А не подскажешь, где ты покупал стабилизаторы и их точное название? А то вот думаю светодиодную ленту подключить...

Все, уже нашел в нете L7812CV аналог КР142ЕН8Б. Или лучше что то другое взять?
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2013, 19:17:59 от D.K »

Оффлайн zhs >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 271
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
1N4007 — выпрямительный диод. (Защита от переполюсовки для стабилизатора, пропускает ток в одном направлении)
КРЕН8Б или аналог — стабилизатор, тк лента расчитана на 12в, а в бортовой сети до 14,5в напряжение.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2013, 00:48:14 от zhs »

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский