Автор Тема: Советы езды на ММТ (роботизированной)  (Прочитано 11082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andmiro >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 49
  • Пол: Мужской
  • Регион: Полтавский
Имею в семье два авто RAV 4 (автомат) и COROLLA MMT. На ММТ постоянно езжу только в ручном режиме и удовольствия получаю больше чем на автомате т.к. переключение на высшую передачу контролирую только Я и в зависимости от обстановки переключаюсь при 2000-3000тыс.и даже при 4500тыс. если нужно очень быстро ускориться. Просто нужно привыкнуть переключать передачи ручкой, а не лепестками т.к. при поворотах можно попутать расположение лепестков. Лепестками пользуюсь исключительно при обгоне, заранее понижаю на одну или две передачи (в зависимости от скорости и обстановки) и обгон получается уверенный и быстрый. На RAV 4 с автоматом имею проблемы при обгонах - он сначала задумается а только потом переключится на пониженную и начнет резко набирать скорость.

Я прекрасно понимаю людей привыкших к ручной коробке, они чувствуют себя немножко беспомощными на автоматах из-за того что контроль мощности (оборотов) двигателя регулирует автоматика и в разных ситуациях по разному да еще 1-2секундным запаздыванием. Ситуация с роботизированной коробкой это некий компромисс между ручным управлением и автоматом. Советы для любителей ручных коробок - не стоит относиться негативно к ММТ просто нужно переключиться в ручной режим и авто будет ехать как Вы привыкли но при этом левая нога отдыхает.

Лично я предпочитаю ММТ чем Автомат просто в моем случае автомобили разного класса.

Оффлайн ESS >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 2025
  • Пол: Мужской
    • http://www.zeo.ua
  • Регион: Одесский
Re:
« Ответ #1 : 02 Октября 2011, 18:16:13 »
Скажу одно- ко всему привыкаешь и у каждого своя цель.
А на душе ВЕСНА!!!

Оффлайн Dzhem >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 15
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #2 : 21 Октября 2011, 11:02:50 »
Полностью согласен. Многие воспринимали ММТ как автомат, поэтому было (и есть) куча негативных отзывов. Кстати во многом виноваты менеджеры ОфДилеров - когда я покупал машину, мне уверенно заявляли, что ММТ это тот же автомат (и кстати они это рассказывали всем покупателям!!!!). Поверил ... Но проехав километр, перевел ручку в положение М и так езжу по сей день. Могу только сказать о таких минусах ММТ:
1. При резком торможении в режиме М, коробка переключается на пониженные передачи последовательно с достаточными рывками. При нормальном дорожном покрытии (без снега, гололеда и др) пользуюсь нейтралкой (положение N). Кстати спрашивал у инженера ОД - говорит, что нейтралкой на роботе пользоваться можно без проблем.
2. При движении в пробках в режиме 1, 2, нейтралка, 1, 2...  при снижении скорости робот САМ очень рано включает первую. На механике я себе спокойно оставлял вторую, добавлял газу и ехал, а тут нет-первая и без вариантов :( Отсюда рывки при езде в пробках, хотя уже привык (на автомате ездил очень мало :))
3. Давно заметил, что робот немного тупит на холодную. Поэтому "прогреваю" пока риска температуры на индикаторе не перескочит на второе положение - не напрягает, как раз успеваю скурить сигарету :)

По поводу лепестков, andmiro, заметил следующее. Очень удобно на большой скорости при не очень ровной дороге. Руль держишь двумя руками и спокойно управляешь скоростями. Но! Тут в отличие от режима М, робот может сам, без моего согласия, переключиться на повышенную.

Оффлайн andmiro >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 49
  • Пол: Мужской
  • Регион: Полтавский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #3 : 21 Октября 2011, 17:23:54 »
Я и в ручном режиме переключаю передачи лепестками.

Оффлайн Gebas >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #4 : 21 Октября 2011, 19:37:52 »
Зимой для троганья "в нагрузку" сначала включаю М и вторую. Получается отлично.

Оффлайн GAZOK >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #5 : 21 Октября 2011, 20:39:47 »
Полностью согласен. Многие воспринимали ММТ как автомат, поэтому было (и есть) куча негативных отзывов. Кстати во многом виноваты менеджеры ОфДилеров - когда я покупал машину, мне уверенно заявляли, что ММТ это тот же автомат (и кстати они это рассказывали всем покупателям!!!!). Поверил ... Но проехав километр, перевел ручку в положение М и так езжу по сей день. Могу только сказать о таких минусах ММТ:
1. При резком торможении в режиме М, коробка переключается на пониженные передачи последовательно с достаточными рывками. При нормальном дорожном покрытии (без снега, гололеда и др) пользуюсь нейтралкой (положение N). Кстати спрашивал у инженера ОД - говорит, что нейтралкой на роботе пользоваться можно без проблем.
2. При движении в пробках в режиме 1, 2, нейтралка, 1, 2...  при снижении скорости робот САМ очень рано включает первую. На механике я себе спокойно оставлял вторую, добавлял газу и ехал, а тут нет-первая и без вариантов :( Отсюда рывки при езде в пробках, хотя уже привык (на автомате ездил очень мало :))
3. Давно заметил, что робот немного тупит на холодную. Поэтому "прогреваю" пока риска температуры на индикаторе не перескочит на второе положение - не напрягает, как раз успеваю скурить сигарету :)

По поводу лепестков, andmiro, заметил следующее. Очень удобно на большой скорости при не очень ровной дороге. Руль держишь двумя руками и спокойно управляешь скоростями. Но! Тут в отличие от режима М, робот может сам, без моего согласия, переключиться на повышенную.

по пунктам
1.это потому , что робот при торможении последовательно перебирает все передачи, и с дерганьем ,и с хрустом, другими словами если б вы ехали на механике со сцеплением и втыкали насильно пониженные передачи, при чем без перегазовки, а если за рулем тоёты с роботом водитель, который хочет получать удовольствие от вождения, а не просто передвигаться , то этот хруст как серпом по яйкам,  удивляюсь, как эта коробка ещё не разлетелась, тоёта всё таки;
да и при такой езде диски быстрей стираются;
2.тут согласен, кроме этого и расход больше;

 и ещё некоторые тут пишут: "мол робот нормальный ,просто надо привыкнуть, есть ньюансы".
 от себя надо признать,что лоханулись производители и лоханулись покупатели, а производитель всё равно в выиграшуе. :drink:
суперробот

Оффлайн GAZOK >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #6 : 21 Октября 2011, 20:42:04 »
Зимой для троганья "в нагрузку" сначала включаю М и вторую. Получается отлично.
и сразу вонь от сцепления в машине,не  увлекайтесь.
 сам заметил этот вонизм бывает если активно стартовать , а потом тормозить, тоже диски подгорают.
суперробот

Оффлайн Gebas >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 2677
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #7 : 21 Октября 2011, 22:36:46 »
и сразу вонь от сцепления в машине,не  увлекайтесь.
 сам заметил этот вонизм бывает если активно стартовать , а потом тормозить, тоже диски подгорают.
ненене, стартую ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ПЛАВНО на второй, и только зимой (раза 4 такое было)

Оффлайн kossodessa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 5
  • Регион: Одесский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #8 : 01 Декабря 2017, 21:14:26 »
недавно стал владельцем е-150, лопачу инет насчет ммт, в основном везде одно и тоже, но вот интересная статья, которая описывает некоторые вещи, которые не встречал в других местах. может кому пригодится.

Цитировать
Это не самостоятельный отзыв, это дополнение, но так как зарегистрировался на Дроме я уже после размещения отзыва, дополнить не получается. Просил админов прикрепить старый отзыв, но не судьба оказалась((
Отзыв не о королле в целом, а о ММТ. Мнение, впечатление, опыт эксплуатации. Поскольку продавались коровы с ММТ в 2007-2008 гг, я купил в 2008-ом прошло 3 года и сейчас много предложений о продаже таких машин, и соответственно, многие принимают решение покупать или нет. Для дилерских машин это обычная практика, как раз гарантия закончилась, и декларацию в налоговую о нажитом с продажи машины подавать уже не требуется. Сразу хочу сказать – веские комменты «Робот гуано», «у меня сосед, друг, пацан, с которым мы в садике рядом на горшках сидели, они на такой ездили и поэтому Я все знаю и должен высказаться»  читать  никому не интересно. Колы и минусы ставить по делу, а не потому что «тойотакоролласММТгуаноивсеэтимсказано»
Какие негативные мнения существуют по ММТ?
1. тупой
2. переключается рывками, даже пинками
3. ненадежный

Начнем с матчасти. Нечего ломать копья – это не автомат, это та же механическая тойотовская коробка (50 или 50с), что и на машинах с МКПП, с АВТОМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ. В ввиду этого очевидный плюс – механическая часть самой коробки доживет до утилизации автомобиля, очевидный минус – переключения столь же ровными как на вариаторе или гидромеханическом автомате быть не могут ввиду неминуемого разрыва потока мощности при размыкании сцепления. В ДСГ реализована другая схема, там по сути 2 коробки, и 2 сцепления, поэтому разрывов не бывает, сравнивать глупо. Но, тем не менее, переключения передач происходит у ММТ ни сколько не резче, чем это сделает обычный водитель на МКПП с обычным приводом сцепления.
Проблемы с надежностью остро стояли в 07-08 году, связаны были с прошивкой контроллера и конструкцией сцепления. Тойота делала инициализации, меняла контроллеры, пыталась найти решение. Последним решением стала сервисная компания лета 2010 года (с июля) по замене сцепления, актуатора, контроллера одним комплектом. Контроллер 512-й (важно!!). Сцепа и актуатор модернизированные. За 10ткм эксплуатации этого комплекта не вылезло ни одного косяка, предыдущие варианты начинали шалить раньше, ни одной знакомой шалости еще не замечал. Замена проводилась по первому обращению, без скандалов, бесплатно, в том числе на машинах с истекшим гарантийным сроком.
По поводу переключений рывками. Идеально ровными быть не могут, заметны, но на исправной машине пинков быть не должно.
Главная тема «ТУПОЙ». Может ли считаться тупым девайс, выполняющий свою работу правильно и быстро? Многие из нас в состоянии переключать передачи за 0,8 сек., при этом своевременно, в соответствии с оборотами двигателя? Может кто-то готов признать тупым себя? Ни то, ни это. Проблема только в одном – контроллер и водитель не понимают друг друга. Умные то оба, но понять друг-друга не могут, точнее не очень то и хотят. Хотя достичь взаимопонимания несложно. Надо помнить что коробка механическая, и переключение идет по логике МКПП, и поэтому то возникают проблемы   у классических автоматчиков, которые масло палкой мешать не приучены, когда необходимо передачку переткнуть никогда не задумывались.
Основной момент это правильная работа педалью газа. Классический автомат и обычная механика прощают ошибки педалирования, только чуть бензина больше в трубу улетает, поэтому никто из нас не морочит себе этим голову. Когда-то читал учебник по автоспорту М.Горбачева и маленько побаловался по его рекомендациям. И забыл за ненадобностью. Пользу советов осознал только осваивая ММТ. Терминологию автора уже не помню, но идея такая: машина должна идти ЗА газом, нет никакой необходимости топтать педаль, давление на педаль равномерное, с постоянным ровным увеличением силы нажатия, в соответствии с разгоном. И япы заложили в алгоритм работы коробки именно эту идею. Пока равномерно наращивая усилие давишь на педаль машина разгоняется и коробка не стремится переключиться вверх, как только давление ослабевает, проходит переключение вверх, т.к. контроллер решил что необходимая скорость набрана, пора и бензин поэкономить. Как это выглядит в городском движении? Разгоняемся со светофора, понимаем, что скорость перебрали маленько, впередиидущие замешкались, или в ряд пытаются залезть, не важно, мы сбросили газ, ослабили давление на педаль и получили результат – коробка переключилась вверх, для дальнейшего разгона мощи уже не хватает. Машина тупит. А машина ли тупит? Тупим мы, поскольку не учли программу контроллера.    На этот случай предусмотрен простой ход – просто приподнять ногу с педали, не ослабить, а именно приподнять. Коробка остается на той же передаче, и по мере снижения скорости будет переключаться вниз. Динамика сохраняется в полном объеме, машина не «тупит», дальнейший разгон состоится без проблем.
Другая жизненная ситуация. Остро возникла необходимость динамичного разгона. Тупо жмем газ, машина долго думает о чем-то своем, потом резко начинает ускоряться. Пока она думала вся необходимость разгона пропала, водитель в бешенстве. Чё думала? Да не нравится ей, что на педаль давили не так, как заложено в программе, не может она, дура железная, понять, что мы замыслили. Выход? Кикдаун. Двойное нажатие на педаль газа, первое резкое, почти в пол, второе интенсивное и правильное. В кикдауне передача вниз переключается очень быстро, всяко быстрее чем дергать ручку на МКПП. Изумительно проявляет себя кикдаун при обгонах на трассе, можно конечно переключится подрулевыми лепестками, но уже давно лень. 
Теперь пара слов о режимах коробки, их тактических преимуществах и недостатках.
Режим по умолчанию Е. Позволяет экономить топливо. На мой взгляд сомнительно. Я считаю что наиболее эффективно используется топливо на оборотах максимального крутящего момента двигателя. Благодаря DualVVTi максимальный момент у этого мотора достигается в широком диапазоне оборотов, тем не менее в режиме Е обороты низковаты. ИМХО. Режим для чистого асфальта, загородных дорог, неторопливого передвижения из точки А в точку Б. При движении на гололеде при малейшей пробуксовке передача задирается вверх, ездить некомфортно.
Наиболее приемлем, особенно зимой Es. Передачи переключаются на более высоких оборотах, пробуксовки жить не мешают, динамика приличная, расход топлива если и выше, то не у меня.
Для интенсивного ускорения, на полосах разгона, при влезании в поток со второстепенных дорог наиболее оптимален режим М, двигатель крутится до отсечки, передачи самостоятельно контроллер переключает только вниз, при торможении. Этот же режим для езды по снежной каше, горным серпантинам. В самый лютый гололед на режиме М хорошо трогаться внатяг, можно сразу со второй. Можно просто разогнаться на М, затем переключиться на автоматику.
Поскольку коробка механическая, на уклоне машина пытается откатиться назад, трогаться в горку трудно. Это неважно на чистом асфальте, но не на гололеде. Морда у машины легкая, колеса легко срываются. В плане совета два варианта. С ручника. Плавно давать газ пока машина не «натянется», и в этот момент отпустить ручник. Или работая педалями, отпускать тормоз как сцепление, левой ногой, синхронно с газом, ну кто на механике ездил это понимает. Педаль широкая, все удобно. 
Для того, чтобы сгладить момент переключения передач, как почувствовали что коробка переключается, чуточку ослабьте давление на педаль, затем добавьте, переключится заметно комфортнее, я уже до того надрессировался что момент переключения заметен только по изменению звука двигателя. 
Теперь о выборе машины б/у. Только касаемо ММТ. Берите машину, которая обслуживалась у ОД, проверьте отметки о ТО в книжке. Существует Политика Доброй Воли ТМС по ММТ. Даже после окончания гарантийного периода можно рассчитывать на бесплатный ремонт трансмиссии, но прохождение всех ТО у ОД при этом очень важный козырь, ни ОД ни ТМС Вам ничем не обязаны, нужно договариваться с представительством ТМС в России, вести с ним переписку.
Основной момент, говорящий о неисправности трансмиссии это отсутствие помощи при старте. То есть при отпускании педали тормоза, на ровной площадке, на передаче, машина должна тронуться и покатиться со скоростью до 5 км/ч. Проверить это необходимо заглушив и снова запустив двигатель. Помощь может не работать после пуска и вполне прилично работать в дальнейшем, после первого же прикосновения к педали газа, но это тоже признак дефекта.
Если хозяин утверждает что все заменено, сцепа и мозги новые, по возможности попросите документы, не все ОД их дают на руки, но может и сохранились. Замена должна быть после июля 2010 года, все более ранние замены не стоит учитывать. Под нижним бардачком (за ним) можно и нужно посмотреть контроллер. Последние цифры каталожного номера должны быть 512 или 292. Если увидите 290 – откажитесь от покупки. Поменять «мозги» можно и самому, цена вопроса около 21тыр и 3 минуты работы, но менять нужно весь комплект, вместе со сцепой и актуатором, иначе это пустая трата денег, а в комплекте это 40000-80000 руб, как повезет.   
Каждому свое, мне теперь ни 4-ступый АКПП, ни МКПП, ни варик не хочется. Единственный вариант, на который я б сменил трансмиссию своей коровы, это 5-ступый АКПП «Типтроник», какой ставили на авенсисы 2.4 предыдущего поколения, но это так, мысли.   
Я с ММТ общий язык нашел, ущербным себя в городском потоке не чувствую, на трассе вообще лучше чем робот ничего не испытывал. Экономичность топливная просто поражает, аналогичная машина с 4АКПП на сотню в городе съедает на 1,5-2 литра больше в абсолютно одинаковых условиях эксплуатации, динамика, при умелом использовании, радует. А еще ММТ адаптируется под манеру езды. Поэтому 2-м водителям с разными темпераментами лучше на одной не ездить, ей нужно время чтоб перестроится.
Еще года полтора поезжу. А может все четыре и отдам старшему сыну на совершеннолетие, надо ж с чего-то начинать пацану. За рекламу не считайте, в объявлениях мою машину не ищите. Надеюсь, кому-то мой отзыв поможет в выборе и(или) эксплуатации.
Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/toyota/corolla/47434/

https://www.drom.ru/reviews/toyota/corolla/47434/

Оффлайн NikWest >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 14
  • Регион: Ровенский
Re: Советы езды на ММТ (роботизированной)
« Ответ #9 : 14 Апреля 2018, 23:30:01 »
недавно стал владельцем е-150, лопачу инет насчет ммт, в основном везде одно и тоже, но вот интересная статья, которая описывает некоторые вещи, которые не встречал в других местах. может кому пригодится.

https://www.drom.ru/reviews/toyota/corolla/47434/
Приветствую.. Все было верно сказано по моменту управлению с педалью газа: чем больше нажим, тем позднее будет переключение на высшую передачу.. Но есть момент........................................................ водитель, спецом удерживает время нажатия на педаль газа, вернее, делает его боле плавным, особенно, при повороте налево, исключая момент пробуксовки ведучих колес для ускорения позднее, а, машина.......................................................................не едет..."думает" чуток... и тогда, встречный водитель, начинае движение... и.........................ты уже розродился... коробка включила ПОНИЖЕННУЮ(1-ю) передачу и ты стоишь........................ буксуешь, на ровном асфальте.. НО............................ ЭТО ВСЕ МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ.... путем включения режима Es или М, но в механическом нужно двигаться подобно обычной механике. Что скажете...???????????????