oil-club дает следующую информацию:
oil-club - сам заблудился в нестыковках и в противоречиях. Имеет кучу штампов и стереотипов часто не соответствующих реальности. Например принято за догму, что: "щелочное масла упало - значит масло умерло и уже засерает двигатель". И тут же куча примеров, когда масло с высоченным щелочным засерает мотор, а после "мертвого" масла, с "убитым" щелочным, - мотор сверкает чистотой, и износ минимален. И т.д. куча примеров и "разрывов" их "стройных" теорий.
Так что я бы бездумно, и в отрыве от практики не принимал бы эту теорию, как "истину в последней инстанции". Я давно говорю, что теория и лаб. анализы, это хорошо, но только как один из инструментов изучения вопроса. Нельзя отрываться от практики, нельзя закрывать глаза на факты, даже если они неудобны и "ломают стройную теорию".
Есть примеры когда по их теории должно быть все хорошо, но мотору выходит плохо, и примеры когда наоборот, и допуски не всегда помогают.
PS думаю суть выше написанного, мало кто поймет, кто "не в теме", но я сделал попытку...
А по теме (очень коротко, т.к. нет времени):
Кроме учета пробега, мото-часов или израсходованного топлива, я рекомендую ещё поглядывать на масло и в двигатель. И при подозрениях, что что-то не так хоть с одним параметром - менять масло.
Вот недавний пример из моей практики (когда по допускам и теории - должно было быть все хорошо, а на практике оказалось печально):
http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=17702#p17702Масло 229.5 с высоким целочным, пробег около 100 моточасов и оно "мертвое" по моюще диспергирующим свойствам.