Сегодня в очередной раз поменял масло, пишу отчет. Предыдущая замена была грубо говоря на 97 тысячах. С 98 тысяч - машина на газу. В этот раз из всех 8,2 тыс. порядка 6 тыс. км было трассового пробега(ездил в отпуск). На 104150 залил банку Витафлаш, на 105033 залил банку Тоталфлаш, на 105187 приехал на замену масла и раскоксовку. За предыдущие 8200 пробега с момента замены жор составил всего лишь 0,85 литра, но был настроен проверить выйдет ли ещё какая-нибудь грязь, поэтому решил повторить процедуру. Вынутые свечи были рыжеватые(1-3 цилиндры), и одна скорее белесая(4 цилиндр, которая раньше была в масле). Сейчас свечи со стороны камеры сгорания сухенькие-чистенькие, можно сказать. Сначала залил остатки раскоксовочного хадовского спрея в цилиндры, через 15 минут помаслал стартером - не вылетело практически ничего криминального, никаких частичек нагара. После, как и в прошлый раз, залил жидкой раскоксовки хадо. Подождал час, помаслал стартером несколько раз - из всех цилиндров вылетели негрязные остатки раскоксовки. Фоткал ткань, но там не на что смотреть, даже выкладывать фотки не буду. Это говорит о том, что кольца держат жидкость гораздо лучше, чем в прошлый раз. Завелся на старом масле, поработал с переменными оборотами минут 15, слил масло(не очень темное, самое светлое за всю историю моих замен масла на этой машине), залил верилюбовское промывочное, поработал на нем минут 15 на оборотах от холостых до 2 тысяч, слил - слилось немного темнее, чем заливал. Видно, что поработало, утратило янтарную прозрачность, но не было даже темно-коричневым, не говоря уже про черноту. После заменил масляный фильтр, и залил всё то же Kendall 10W30 Endurance.
Из особенностей - в этот раз тщательнее выкидал жидкую раскоксовку из цилиндров стартером, вследствии чего завелся с первого раза(значительно легче, чем в прошлый раз). Дым из выхлопной и вонь были, но ощутимо быстрее прошли. Личный вывод - в этот раз весь комплекс процедур проделал зря, можно было просто прокатить на этом масле и заменить его, а можно было залить только Витафлаш(и дешево, и совесть чище). Планомерно наблюдаю за корпусом масляного фильтра. С каждой заменой он становился чище, но после этой(четвертой по счету) он блестит изнутри, словно яйца у кота.
Из негатива - во время выбрасывания жидкости из цилиндров последний раз маслал стартером без накинутой тряпки - на морду машины попало немного химии, вследствии чего уже записался на полировку фар(мгновенно покрылись белыми потеками), лакированная поверхность была быстренько протерта, и визуально - в порядке.
Из свежеподкинутых проблем - катушка первого цилиндра была обильно смазана, чего раньше не наблюдалось вообще. Я так понимаю, что это либо свеча была недожата, либо пора менять сальники свечных колодцев с прокладкой клапанной крышки(которая, к слову, у меня потеет). Понаблюдаю за катушками через пару сотен километров, и в случае необходимости буду советоваться на форуме о дальнейших действиях.
Извиняюсь за многобукаф ))