Всем привет!
Ну что же, вот и моя машина Lexus RX350 стала клиентом Геннадия!
Забрал я ее с приростом в 52,3 л.с... но всё по порядку!
Чипануть машину хотелось давно, вопрос изучался очень досконально и весьма глубоко. Перечитано множество ссылок на подобное. Найдены еще такие же машины на чипе! Но кто же возьмется за мою машину еще и в Одессе...
На одном форуме, посвещенному Lexus, наткнулся на тему чиповки, и вел тему Геннадий Евсевский. Это было год назад и я тогда завалил его множеством вопросов, на которые получил вполне исчерпывающие ответы. Причем что мне больше всего понравилось в его ответах, что он постоянно делал упор на безопасности его программ чиповки авто! Не было тупого ответа "да гавно вопрос! ща мы тебе зальём так что полетишь!", как у некоторых предложений... да-да! Остальные именно в таком русле и говорили - что хочешь сделаем!
Пол года назад, я погорячился с кастомной выхлопной системой. Захотел звук как у заряженного V8, получил его... но гул в машине стал невыносим, и к тому же появилась сильная вибрация в центральной консоли. Тогда же получил первые сигналы от катализаторов.
И вот я уже по два-три раза за неделю сбрасываю выскакивающие ошибки о "уставших" катализаторах...
Это и стало последней точкой в принятии решения удаления катализаторов, исключения датчиков, ну и коль уже будет перепрошиваться, то решил почему бы не дать больше свободы лошадям, да и чего уж тут таить - пополнить конюшню!..))) Ну, и чтобы совсем стало хорошо стало "дышать" мотору, был заказан "оттуда" нулевик от K&N...
Чтобы всё было правильно, нужно снимать показания на динамомитре до и после изменений. А такой (полноприводной) у нас был только в Киеве и вот совсем недавно появился и в родной Одессе у Акима.
После всех договорённостей, машинка ушла сразу на стенд и тут первая печалька. То что по паспорту показатели завышены - это не сюрприз, но чтобы на столько!.. Тест показал мощность на моторе всего 210.4 hp при 274.2 Nm...
Ну, понеслось! Все три катализаторы были срезаны... и вот вторая печалька! Как знаем, внутри катализаторы выполнены из керамики. Так вот, у меня она вся поплавилась!... и это при том, что керамика плавится при температуре свыше 1000 градусов!.. делаем выводы сами! Уточню, что последние год-полтора заправляюсь на WOG, который славится своим топливом, в который они добавляют специальный краситель, чтобы защитить топливо от подделок, к этому еще и массу присадок!
И так, катализаторы (все три) удалены и вместо всех них установлен лишь один, но очень достойный стронгер. Забегая вперед скажу, что одного этого стронгера оказалось вполне достаточно - тишина как и прежде, ну разве что, при "скоростном режиме" коробки (буду говорить об этом далее) появляется как бы "чихающий" звук при переключении передач!..)) Мне нравится! И да, снаружи стало таки вонять "качеством" топлива... или просто вонять стало!)))
Далее, стоковый воздушный фильтр был заменён на нулевик от америкосовской компании K&N part number 33-2443. На сколько целесообразно было это делать, я вам честно не скажу, так как отзывов и мнений множество! Сам то я понимаю, что нулевик имеет смысл при работе над самим двигателем и остальной модификации всего в целом... ну, пусть будет. По крайней мере хуже точно не будет! Считаем его как самоуспокоением))
После всего этого, машинка отправилась опять на стенд.
- Звук от всего сразу как будто по взлетной полосе самолет несется... 😆
Вот тут подключился Геннадий, со своим шайтан-компьютером! Итогом его трудов стали 262.7 hp и 319.9 Nm, т.е. показатели приблизились к паспортным... с одной стороны, радоваться бы, с другой стороны ожидал что изначально будет куда ближе по паспорту, а тут такое "унижение"... можно конечно встрять в разборки топливной системы, движка. Хотелось конечно коней 510 как было на мерине амгэшном (шучу конечно), но в первую очередь искалась отсутствующая динамика. И тем не менее, все равно буду разбираться откуда такой первоначальный падеж скота!..))
В общем, забрав машинку, поехал домой. И тут меня ожидал неожиданный сюрприз! Решил "повыделоваться". Благо дело была отличная трехполостная дорога одностороннего движения и машин практически не было. В общем, утопил я со светофора тапочек в пол... и тут я понял что происходит что-то знакомое! А именно - коробка стала отсекать передачи как когда-то на моем упомянутом выше MB 63 AMG!
Да! Именно так! Со следующего светофора поехал спокойно, в "городском" так сказать режиме и коробка опять отрабатывает плавно. Опять вдавил тапочек и машина, присев кормой, рванула вперед, все так же отсекая передачи! Да и упомянутое ранее "пшикание" выхлопной системы! Прямо как на закиси несусь...😂
Мне нравится! Пока больше рассказать нечего. Через 100 км пробега нужно опять ехать к Геннадию на контроль. Думаю к этому моменту я уже смогу более полно отобразить свои впечатления от чиповки.
Отмечу уважительное и профессиональное и терпеливое отношение Геннадия к каждому клиенту!
Уже порекомендовал своим друзьям автолюбителям и рекомендую каждому, прочитавшему этот мой спитч и обнаружившим его таки полезным!
Всем бобра!)