Всем владельцам Toyota Avensis (2003-2009г.в.) известна пожалуй единственная, но очень серьёзная болезнь этих автомобилей, заключающаяся в том, что через 1-2 года эксплуатации авто ближний свет начинает светить всё слабее и слабее, постепенно превращаясь в обыкновенный габарит. Эта болезнь наблюдается как в комплектации с ксеноном, так и в комплектации с галогеном, как на дорестайлинговых моделях, так и в рестайлинговых. Замена фар проблему решает временно, и через 1-2 года свет пропадает снова, причём стоимость оригинальных фар очень высока (600-900 USD/шт), а дешевые галогеновые фары DEPO и TYC, имеют посредственный свет, и, как показала практика, в некоторых случаях перестают светить уже через 6 месяцев эксплуатации (поэтому их обычно ставят при продаже авто). На Авенсисах частично спасают противотуманные фары, но они не могут в полной мере заменить ближний свет из-за своих конструктивных особенностей, ведь на то они и «противотуманные фары», и ездить ночью с такой прогрессирующей болезнью становится просто опасно. Ниже приведён пример того, как навсегда избавиться от плохого ближнего света Авенсиса.
Как видно на фото ниже, производитель фар для Авенсиса – компания с мировым именем Koito, которая занимается производством автомобильной оптики (и не только) высшего качества, но до сих пор остаётся загадкой, почему же в таком случае возникают проблемы с оптикой Авенсиса.
Для снятия фар на Авенсисе необходимо снять бампер (хотя бы частично). Разборка фары производится путём нагревания её до 85-90?С, чтобы размягчился герметик и разъединить стекло и корпус. Для нагревания можно использовать строительный фен или духовку.
На следующих фото изображена разобранная оригинальная правая фара Toyota Avensis 2,0 АКПП 2004 г.в., которая имела проблемы с герметичностью, очень сильно потела, а через пол года вообще перестала включаться ксеноновая лампа (левая фара работала). Поменяв лампы местами выяснилось, что сами лампы работоспособны и вся причина в блоке розжига, который находится в самой нижней точке фары в специальной нише. Именно в эту нишу стекает конденсат и вся влага, попадающая в фару, образуя подобие бассейна для блока розжига. При вскрытии блока розжига была обнаружена очень печальная картина – блок негерметичен, но частично залит силиконом, а все проводники и детали непокрытые силиконом были сильно окислены и местами полностью сгнили. Этот блок проработал под водой (со слов владельца) около полугода. Блок чудом удалось реанимировать, восстановив проводники, что в очередной раз доказало высочайшую надёжность японской электроники, но издеваться над ней всё же не стоит. Сам блок стоит не дёшево и чтобы заменить его необходимо расклеивать фару, т.к. невозможно вытащить довольно крупный разъём D2 через внутренности фары, а резать и колхозить высоковольтные экранированные провода считаю неприемлемым вариантом (но возможным). Поэтому советую при первых признаках потения и попадания влаги в фару незамедлительно устранять причины.
Вот из-за чего возникают проблемы с ближним светом Toyota Avensis:
Как видно на данном фото рефлектор (отражатель) ксенонового линзового модуля выгорел и осыпался (и это притом, что ксенон намного меньше греется, нежели галоген), данная деталь восстановлению не подлежит. Вариант того, что рефлектор (отражатель) линзового модуля выгорает и осыпается из-за влаги, исключён, т.к. в левой фаре данного авто никогда намёка на влагу внутри не было, а выгорание аналогичное.
В качестве замены для штатных модулей были использованы б/у ксеноновые моно-линзы от Honda Accord (Acura TSX, Honda CRV, Acura RDX) под лампу D2S. Аккордовские линзы, проработав не один год, не имеют никаких повреждений, артефактов и следов выгорания, зеркальная поверхность в идеальном состоянии, что лишний раз подтверждает высокое качество этих линз. Линзы Хонды Аккорд также известны своим очень широким, равномерным и ярким светом с невысокой ступенькой на светотеневой границе.
Для установки Аккордовских линзовых модулей в фару Авенсиса необходимо изготовить пару верхних креплений и немного подпилить внизу саму линзу (указано на рисунке ниже), нижние отверстия совпадают без каких-либо переделок. После установки свет линзы необходимо отрегулировать относительно дальнего света путём установки шайб под линзу или аккуратно (пластик рамки очень хрупкий) подгибая изготовленные верхние крепления. После сборки фары такая регулировка будет уже невозможна, а без неё дальний свет скорее всего будет светить либо перед самым носом авто, либо в небо, т.к. дальний и ближний свет регулируются одновременно.
После полной сборки фар (предварительно разровняв герметик и снова нагрев фары), была произведена полировка стёкол от царапин, которые способствуют ухудшению света и ослеплению встречных водителей из-за рассеивающего эффекта. В результате такой модернизации шестилетняя фара стала выглядеть как новая, а светить на порядок лучше новых оригинальных фар.
Также следует отметить, что для достижения максимального эффекта, возможно, придётся произвести замену ксеноновых ламп. Ксеноновые лампы необходимо обязательно менять если их наработка составляет более 2000ч (2-3 года или 60000-100000 км эксплуатации), т.к. со временем любая ксеноновая лампа так сказать «выгорает», в результате чего снижается её яркость, а цветовая температура смещается в сторону синего цвета, что в свою очередь ещё больше ведёт к ухудшению освещённости дороги в плохую погоду. Причём менять ксеноновые лампы необходимо только парами во избежание разноцвета.
Примерно так светят Аккордовские линзы с новыми оригинальными лампами:
P.S. Вместо линз Honda Accord можно установить биксеноновые модули других производителей, чтобы было два ближних и четыре дальних, но их установка более сложная, да и сам модуль более дорогостоящий.