Итак, прикупив комплект задних колодок roodhouse, за 180 грн., я решил их поменять сам.
Благо было 4 дня выходных, и мы с семьей поехали на дачу, времени для этой процедуры было много.
Единственное что может вызвать трудность при замене колодок - это отсутствие специнструмента, так называемой струбцины.
Она необходима для зажима цилиндра суппорта.
В принципе, можно попробовать обойтись и без струбцины. В этом случае необходимо будет отвинтить болт шланга.
И спустить немного тормозной жидкости с суппорта. Но я не уверен, что так получится впихнуть цилиндр суппорта.
Ведь цилиндр плотненько ходит в системе, зазоры там маааленькие.
Приступим. Итак фото 1 - это сами колодки плюс пищалка.
Фото 2 - инструменты: струбцина и ключ (на сколько не помню
)
Домкратим машину, снимаем колесо, и видим вот такую ситуацию как на фото 3.
Красными стрелками показаны болты, которые нужно откручивать.
Откручиваем их, теперь можно смело снять суппорт с колеса.
Снимаем без фанатизма, не забываем что к суппорту прикручен шланг тормозной системы - он указан синей стрелкой.
Ну а зеленой стрелкой указана тяга стояночного тормоза.
Отложим аккуратно суппорт пока в сторону. И вытаскиваем старые колодки, они указаны красными стрелками на рисунке 4.
Они вытаскиваются очень легко. Также, с помощью отвертки, вытаскиваем стальные пластины-пружинки, отмечены зелеными стрелками.
Колодки выкидываем, а вот пластинки оставляем! Их чистим надфилем или щеткой.
На фото 5 одна пластинка чищенная другая нет.
Зачем чистить? Фиг его знает, на всякий случай, вдруг если не почистить колодки хуже будут сидеть на посадочном месте?
Теперь, прежде чем поставить новые колодки, необходимо запихнуть циллиндр суппорта, он показан на фото 6 красной стрелкой.
Если его не впихнуть, то просто не получиться суппорт надеть на новые колодки - они ведь толстые какие!
Берем струбцину и затягиваем, затягиваем. Вот как на фото 7.
Затягиваем до упора - фото 8.
Смотрим на фото 9.
На одну из колодок надеваем металлическую такую штучку - это пищалка-индикатор износа колодок.
Когда материал колодки изнашивается почти до минимума, эта штучка начинает тереться о диск и громко пищит! На места, которые обрисованы красной линией, наносим немного смазки. Это абсолютно не обязательно, но я так сделал, потому что смазка была. Смазка должна быть специальной - не становиться жидкой при высоких температурах. Вот например такая - фото 10
(хотя мне кажется это плохая смазка, вот если бы максимальная температура была бы градусов 400 ...).
Почти все. Впихиваем на место пластинки-пружинки. Ставим новые колодки, фото 11.
Одеваем суппорт. Закручиваем болты (фото 12).
Одеваем колесо
Все!
Неееет не все!!!! Прокачиваем тормоза, а потом заглядываем под капот в бачок с тормозной жидкостью. Лишнюю жидкость чем то высасываем. Я использовал шприц
.
Теперь все!
На 2 колеса, с изучением книжки, неторопясь, замена колодок обошлась в полтора часа
Во второй раз, думаю, потратил бы минут 30-40.