Если двигетель не с огромным пробегом и не эксплуатируется на предельных нагрузках то 5-30 достаточно. У двигателей с большим пробегом увеличиваються зазоры между трушимися деталями, и тогда при более заливке более "плотного" масла двигло лучше работает. Так же плотное масло заливают любители поганять вязкость 5-50, 5-60 НО следует учесть что при эксплуатации двигателя в спорт режиме другая цель - достижение результата, в связи с чем ремонтируються чаще.
Ничего личного, просто информация.
Позволю себе немного поправить: 5W-40 не более "плотное", а более вязкое (процентов на 25-30). И без кавычек, это нормальный термин.
И пробег тут совсем ни причем. Вопрос в степени износа и, соответственно, зазорах. Да только разные места изнашиваются по-разному, и если в одном месте по зазорам 0-40, 5-40 или 10-40 на рабочих температурах станет подходить (подшипники коленвала, например), то в других местах оно все еще слишком вязким останется (гидротолкатели, подшипники распредвала (-ов)), а это приведет к ускоренному износу.
Кстати, именно повышенный износ является основным противопоказанием использования масел -50 и -60 в нашем климате при обычных условиях и не спортивной езде.