пункт номер 2 - Шерхан бесполезна, кодграббером сломать могли легко ...
ни разу еще не слышал о грабберах, которые ломают Шерханы, именно в Украине - это вроде как 3-го поколения принято называть, не так ли?
То есть сказали в принципе правильно - диалоговый код защищает от кодграббера, а в противоугонный комплекс это уже:
- диалоговая сигналка
- замок капота
- автономная сирена
при наличии замка капота зачем автономная сирена?
По сути - правильно. Только к диалоговой сигнализации нужно добавить еще и кодовое реле, которые будет расположено в подкапотном пространстве и, собственно, именно там должен быть физический разрыв этой блокировкой. Дело в том, что 5 минут - это очень долгий срок и иной раз гораздо веселее искать блок сигнализации в салоне. Если кодовых реле нет, то любая блокировка снимается прямо с блока (а блок иной раз достаточно большой - в тех же Шерханах, фиг его спрячешь без, скажем, снятия торпедо. А установщики не любят так ставить - вдруг гарантийный случай, снимать все опять и т.д.), а найти блок - это быстрее, чем 5 минут даже при старательном мастере, который все зажгутовал/замотал/спрятал.
Я, кстати, совершенно не уверен, что в построении правильных охранных комплексов нужна традиционная двухсторонняя сигнализация, идентифицируемая по брелку и вообще. Роль основного устройства может играть внешний иммобилайзер с радио или кодовыми реле (можно одно, а можно несколько) + блокировки под капотом + замок/замки капота - это от конструкции машины зависит (уделяя особое внимание расположению тросов аварийного открытия).
А еще не забываем про штатный иммобилайзер, которые тоже необходимо "исключить" при угоне - либо подмена ЭБУ, либо комп через OBD. Соответственно, тут применяются свои методы: перепиновка/удаление диагностического разъема, разъема ЭБУ, физическая защита ЭБУ.
А вот для машин 100+ - там уже надо немножко думать и про защиту кан-цепей физически и электрически и пр.