Автор Тема: Не работает климат  (Прочитано 2999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IZZY >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 229
  • Регион: Киевский
  • Автомобиль: Avensis T25 1ZZFE АКПП
Не работает климат
« : 04 Января 2018, 16:48:15 »
Всем привет,
С НовымГодом и с наступающими.
Помогите понять суть проблемы:
Позавчера выехал из дома на дачу и через некоторое время понял, что сильно запотевают окна. Оказалось, что не работет обдув. Тупо не работает вентилятор - ни звука, ни воздуха. Только то, что самотеком задувается при движении.
При этом блок климата работает - все циферки, кнопочки. На дисплее все показывает...Более того, температура регулируется (чувствуется по тому мизерному потоку, который задувает в движении) и работает кондей.
Через мин 7 выехал на трассу, разогнался....и о чудо - заработал вентилятор.
По приезду на дачу заглушил машину. Когда через час собрался ехать обратно вентилятор опять не работал. И заработал уже на трассе.
Вчера и сегодня утром вентилятор работал как обычно и только после обеда опять начал глючить. Т.к. разогнаться негде было, пришлось доставать тряпку и протирать лобовуху.

Собственно вопрос: в чем может быть причина? Предохранители смотреть бесполезно, т.к. переодически все работает. Оборудование тоже рабочее. Куда бежать? Холодно в машине становится ездить... :(
Ах да: авенсис (1ZZFE) 2007г. Двух-зонный климат-контроль.
Люблю людей.... козлов ненавижу...

Оффлайн Fokstrot >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1431
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Не работает климат
« Ответ #1 : 26 Июня 2018, 13:33:11 »
И чем дело кончилось? Моторчик печки уже заменили?
Люди не меняются, я просто лучше их узнаю.

Оффлайн IZZY >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 229
  • Регион: Киевский
  • Автомобиль: Avensis T25 1ZZFE АКПП
Re: Не работает климат
« Ответ #2 : 26 Июня 2018, 15:14:43 »
ООоо...забыл отписаться. Поменял вентилятор в сборе...поставил луганского завода.
Поначалу было супер...дул шо немой...
Сейчас тоже дует, но шумит, пищит....
Думаю восстановить старый и опять поменять ))
Люблю людей.... козлов ненавижу...

Оффлайн sergey2 >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1713
  • Регион: Тернопольский
Re: Не работает климат
« Ответ #3 : 26 Июня 2018, 22:01:30 »
Чего там восстанавливать, щётки заменить и ещё лет десять будет работать, а тот что пищит, смазать втулки, если они конечно не словили клин и их не провернуло в корпусе.

Оффлайн Fokstrot >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1431
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Не работает климат
« Ответ #4 : 27 Июня 2018, 12:16:57 »
Нет смысла щетки менять. Там когда щетки изнашиваются, то уже и коллектор стирается.

Есть решение получше - я весной менял по этой схеме. Идею и фото утянул с авенсис-клуб.ру. Схема отлично работает, подтверждаю, сам так и делал.

Суть в том, что оригинальный моторчик Bosch на Авенсис каких-то дурных денег стоит, но есть практически такой же моторчик Bosch для Вольво850: 0 130 111 134, который где-то на 130-150 долларов дешевле. При очень незначительных доработках становится на свое место как родной. Все их отличие состоит в том, что
1) на вольвовском идет круглый вал под посадку крыльчатки, а на авенсисовском есть лыска, и сам вал на авенсисе чуть короче
2) на вольвовском нет трех пазов в корпусе под зацепы пластикового корпуса.

То есть надо просто сточить лишний кусок вала, сделать лыску на валу, и три небольших пропила в корпусе маленькой болгаркой или бормашинкой, или даже напильником.

Для этого понадобится маркер, штангенциркуль, хорошее небьющее точило со свежим ровным камнем, маленькая болгалка, малярный скотч и прямые руки. Вытаскиваем старый мотор, снимаем крыльчатку, меряем параметры лыски, обклеиваем вольвовский малярным скотчем, чтобы абразив и опилки не летели внутрь, а затем стачиваем лишнюю часть вала и воспроизводим лыску на точиле. Кстати, вал довольно твердый, напильник его не берет. Если память не изменяет, диаметр вала 6, а лыску в диаметральном направлении стачиваем до 5,2мм. Тут желательно быть точным, чтобы крыльчатка села плотно и без лишних ударов. Дальше надо разметить на корпусе маркером места пропилов под пластиковые зацепы и сделать их. Толщина корпуса статора примерно 2мм. Пропилы надо делать не насквозь, а примерно 1мм глубиной. Все, снимаем малярную ленту, собираем и забываем о проблеме еще на 10 лет.
На самом деле там все довольно просто и очевидно, ничего сложного нет. Я все это сделал примерно за час со всеми снятиями-установками.
Люди не меняются, я просто лучше их узнаю.