Шановний ESS Ви маєте рацію на рахунок старих двигунів, я ж маю на увазі нові зокрема ВАГовські.І те що мною було про них написано - це думка людей, які на них їздять, людей, яким я довіряю.
сергей_луганск я щиро радий, що підняв Вам настрій, та я завжди думав спираючись на опелівський клуб, що Z14XEP форсований... Та стверджувати не берусь.
Как понять - что означает маркировка двигателя:
Первая буква в маркировке, стоящая перед цифрами (если есть):
С - Катализатор
Е - европейская норма
А - Австрия
S - Швеция
2 и 3 позиции обычно цифры (при отсутствии буквы - 1 и 2):
Рабочий объем двигателя (18 - 1.8, 20 - 2.0, 24 - 2.4 и т.д.)
Следущая буква дает представление о степени сжатия:
G - не более 8.5
L - в пределах 8.5 - 9.0
N - в пределах 9.0 - 9.5
S - в пределах 9.5 - 10.0
X - в пределах 10.0 - 11.5
Y - более 11.5
Следущая буква - вид топливной системы, установленной на двигателе:
Е - распределенный впрыск
Z - одноточечный впрыск
V - карбюратор
D - дизель
Следущая буква - вариант исполнения двигателя:
H - высокая (повышенная) мощность
P - форсированная мощность
T - турбонаддув
J - дефорсированный двигатель (пониженная мощность)
K - компрессорный двигатель
R - Повышенная турбированная мощность