О! Вычитал!
Низкопрофильная резина дает более скоростное прохождение поворотов за счет того, что более низкая шина меньше деформируется при боковых нагрузках. Ну, и выглядит она прикольнее
Вообще мне так кажется, что вся эта история с высотой резины пошла от желания поставить на лето низкопрофильную резину на том же радиусе диска.
В результате, чтобы сохранить штатный общий диаметр колеса при меншем профиле, приходится ставить резину шире (надеюсь, эта арифметика вопросов не вызывает
)
Зимой, соответственно, выходит
уже и выше по сравнению с летом - при том же штатном диаметре колеса.
Потом (я так думаю) какой-то умелец "услышал звон" и начал рассказывать, что на зиму надо выше, на зиму надо
уже и т. п., а потом и объяснение правдоподобное придумали - типа чтобы снег резало и т. п. Это при том, что давно доказано, что от ширины резины пятно контакта не зависит - только от давления и массы машины.
Я более-менее понимаю полезность низкопрофильной резины летом (хотя по нашим дорогам... :x ), но никак не пойму желания поставить колеса с диаметром, существенно отличающимся от штатного (о случае Звёздочки речь не идет, т. к. я так понял там было не желание, а данность). Также я не понимаю желания поставить на зиму резину с профилем выше, чем штатный.