ТОЙОТА КЛУБ УКРАИНА

Технический Раздел => Двигатель и Трансмиссия => Тема начата: Джони от 10 Февраля 2015, 13:48:35

Название: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 10 Февраля 2015, 13:48:35
Знаю, что нельзя, но тем не менее люблю когда машинка катится, поэтому на спусках включаю N.
   Расскажите чем это грозит и что может случится, может если узнаю, то перестану баловацца :-)


 Заранее спасибо ))
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Зараза Васька от 10 Февраля 2015, 14:09:13
а понту? если при включенной передачи, подача бензина прекращается полностью (не всегда правда, закономерность пока не понял), то на нейтрале стопроцентов "капает"

а главно, в случае непредсказуемой ситуации, когда надо газ, а не тормоз - будет облом...

Знаю, что нельзя, но тем не менее люблю когда машинка катится, поэтому на спусках включаю N.
   Расскажите чем это грозит и что может случится, может если узнаю, то перестану баловацца :-)


 Заранее спасибо ))
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Alex I от 10 Февраля 2015, 14:53:36
на N нельзя ездить быстрее 40 км/час по инструкции производителей. Если не ошибаюсь когда коробка в N нет циркуляции масла и соответственно коробка не охлаждается... спецы поправят, но смысл понятен
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 10 Февраля 2015, 15:03:39
Ну вот любил раньше скатиться на нейтралке от метро Дорогожичи аж до Фрунзе,
   вцелом километра 2 наверное с примерной скоростью 60

   чем это чревато?

       Почему включаю нейтралку? Да потому что давить на газ на спуске было бы тупо,
   а машинка через какое-то время начинает тормозить двигателем ввиду отсутствия нажатия на газ.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Alex I от 10 Февраля 2015, 15:08:39
а не возникал вопрос почему нельзя тянуть на буксире машину на автомате, даже на N?)
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 10 Февраля 2015, 15:26:09
а не возникал вопрос почему нельзя тянуть на буксире машину на автомате, даже на N?)
Наверное потому что масло по коробке не циркулирует.
  Я не автомеханик, не шарю, поэтому научите неуча )))
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: mur777 от 10 Февраля 2015, 18:52:52
Я тоже спускаюсь всегда на нейтралке. Экономия бензина небольшая, но при нынешних ценах..., ну а чтоб коробку не угробить всегда на "D" через двойной выжим перехожу либо перегазовка, если надо остановиться и перейти на "P".
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Chuk от 10 Февраля 2015, 19:59:06
Я тоже спускаюсь всегда на нейтралке. Экономия бензина небольшая, но при нынешних ценах..., ну а чтоб коробку не угробить всегда на "D" через двойной выжим перехожу либо перегазовка, если надо остановиться и перейти на "P".

Как вы делаете "двойной выжим" на автомате? ))
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Зараза Васька от 10 Февраля 2015, 20:14:49
Я тоже спускаюсь всегда на нейтралке. Экономия бензина небольшая, но при нынешних ценах..., ну а чтоб коробку не угробить всегда на "D" через двойной выжим перехожу либо перегазовка, если надо остановиться и перейти на "P".

вот не могу понять, за счет чего экономия?
что бы крутить холостые, идет подача топлива. на передаче - не идет....

ps: с дрогожичей до фрунзе на передаче катиться без проблем. еще и подтормаживать приходиться.
камри, 50
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Зараза Васька от 10 Февраля 2015, 20:16:16
а не возникал вопрос почему нельзя тянуть на буксире машину на автомате, даже на N?)

камри можно. до 50 км и с небольшой скоростью
(с) инструкция
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: А_н_д_р_е_й от 10 Февраля 2015, 20:55:33
Какая на фиг экономия?????  Вы на тахометр смотрели??? На нейтралке обороты холостие + - 750-1000 об/мин, точно также при драйве с отпущенным газом + - 750-1000 об/мин. Сегодня  катился от Дорогожечей расход показывало 11.2 л\100км., аж до тоннеля перед Петровкой  расход упал до 10,6 л\100км..  Так в чем эконометрия??? газа не косался, даже притормаживал.
А на нейтралке циркуляция масла 100% прекращается и можно очень легко перегреть АКПП. Удачи.......
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: mur777 от 10 Февраля 2015, 22:27:01
вот не могу понять, за счет чего экономия?
что бы крутить холостые, идет подача топлива. на передаче - не идет....

ps: с дрогожичей до фрунзе на передаче катиться без проблем. еще и подтормаживать приходиться.
камри, 50
Какая на фиг экономия?????  Вы на тахометр смотрели??? На нейтралке обороты холостие + - 750-1000 об/мин, точно также при драйве с отпущенным газом + - 750-1000 об/мин. Сегодня  катился от Дорогожечей расход показывало 11.2 л\100км., аж до тоннеля перед Петровкой  расход упал до 10,6 л\100км..  Так в чем эконометрия??? газа не косался, даже притормаживал.
А на нейтралке циркуляция масла 100% прекращается и можно очень легко перегреть АКПП. Удачи.......
Вообще-то феня была в "двойном выжиме" и "перегазовке" на автомате :D Ну, а чтоб не ломать машинки -  ни о каком переключении в положение "N" при езде и речи быть не может, равно, как и в переключение "P" на светофорах менее двух минут. Все давно описано в интере. Пока Джони на форуме - форум будет жить! :)
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 11 Февраля 2015, 09:18:09
Какая на фиг экономия?????  Вы на тахометр смотрели??? На нейтралке обороты холостие + - 750-1000 об/мин, точно также при драйве с отпущенным газом + - 750-1000 об/мин. Сегодня  катился от Дорогожечей расход показывало 11.2 л\100км., аж до тоннеля перед Петровкой  расход упал до 10,6 л\100км..  Так в чем эконометрия??? газа не косался, даже притормаживал.
А на нейтралке циркуляция масла 100% прекращается и можно очень легко перегреть АКПП. Удачи.......

 Ну так катился на передаче? А не гробится машинка если ты на газ не жмешь, а машинка тормозит двигателем на спуске?
   Не проще ли отпустить лошадей, пусть катится? )))))

  Переход с N на D не знаю как правильно сделать. Не всегда получается останавливаться...
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: zyozik от 11 Февраля 2015, 09:30:50
Ну так катился на передаче? А не гробится машинка если ты на газ не жмешь, а машинка тормозит двигателем на спуске?
   Не проще ли отпустить лошадей, пусть порезвятся? )))))

  Переход с N на D не знаю как правильно сделать. Не всегда получается останавливаться...
Нельзя на ходу включать D. Об этом в любой инструкции к авто написано.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 11 Февраля 2015, 11:15:46
Нельзя на ходу включать D. Об этом в любой инструкции к авто написано.

 Почему нельзя.
  Я знаю что нельзя, но что происходит, если я все-таки включаю?
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Alex Avensis от 11 Февраля 2015, 15:08:00
а не возникал вопрос почему нельзя тянуть на буксире машину на автомате, даже на N?)

Буксировать автомат в нейтрали можно. Существует формула 40х40х40, т.е. на скорости не более 40 км/ч в течении 40 минут потом 40 минут отдыхаем.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Андрей Николаевич от 11 Февраля 2015, 15:20:47
а зачем нитраль включать? во первых нарушение ПДД - спуск только на передаче, во вторых на нитрале двигатель работает вхолостую, сжигая энное количество бензина, в случае спуска на передаче и не нажимая педаль акселератора топливо подается значительно меньше(такая себе экономия), ну и в третьих, не безопасно это для собственной жизни.
а вообще движение на нитрале возможно на каких-то типах коробок, где не гидротрансформатор стоит, иначе включая драйв на скорости происходит резкий перепад давления и поршень подает не достаточное количество масла до тех пор пока не компенсирует давление, примерно при скорости 80 км\ч это может быть до 1 сек. времени, в зависимости от количества ступений. ну и соответственно вылетают фрикционы.
второй нюанс - "мозги" коробки, ты когда драйв включаешь на скорости 80, коробка всё равно включает первую передачу, видя разницу в скорости уже потом включает к примеру четвертую, от этого страдает планетарный механизм.
если в кратце и своими словами - у меня всё.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 11 Февраля 2015, 15:54:09
Cпасибо огромное!
  Я очень ждал этого сообщения.

 Учитиесь, неучи ))))
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: mur777 от 11 Февраля 2015, 16:11:02
Cпасибо огромное!
  Я очень ждал этого сообщения.

 Учитиесь, неучи ))))
Что и требовалось доказать :)
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Остап Віденський от 11 Февраля 2015, 17:41:18
Андрей Николаевич, позновательно  8)
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: ХАМ от 11 Февраля 2015, 17:45:57
а зачем нитраль включать? во первых нарушение ПДД - спуск только на передаче, во вторых на нитрале двигатель работает вхолостую, сжигая энное количество бензина, в случае спуска на передаче и не нажимая педаль акселератора топливо подается значительно меньше(такая себе экономия), ну и в третьих, не безопасно это для собственной жизни.
а вообще движение на нитрале возможно на каких-то типах коробок, где не гидротрансформатор стоит, иначе включая драйв на скорости происходит резкий перепад давления и поршень подает не достаточное количество масла до тех пор пока не компенсирует давление, примерно при скорости 80 км\ч это может быть до 1 сек. времени, в зависимости от количества ступений. ну и соответственно вылетают фрикционы.
второй нюанс - "мозги" коробки, ты когда драйв включаешь на скорости 80, коробка всё равно включает первую передачу, видя разницу в скорости уже потом включает к примеру четвертую, от этого страдает планетарный механизм.
если в кратце и своими словами - у меня всё.
+1 полностью согласен.Я экономлю топливо в пробках переключая коробку с драйва на нейтраль.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Андрей Николаевич от 11 Февраля 2015, 18:31:37
+1 полностью согласен.Я экономлю топливо в пробках переключая коробку с драйва на нейтраль.
не хочу быть навязчивым, но и этого не надо делать. разве что пробка минимум на 5 минут без вариантов двинуться, тогда в качестве предохранения от перегрева можно. а если каждые 30-50 секунд тыкать, то не стоит.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Остап Віденський от 11 Февраля 2015, 18:34:40
не хочу быть навязчивым, но и этого не надо делать. разве что пробка минимум на 5 минут без вариантов двинуться, тогда в качестве предохранения от перегрева можно. а если каждые 30-50 секунд тыкать, то не стоит.
А что ж тогда на драйве и стоять на перекрёстках да свелофорах? Так коробка перегревается тоже
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: ХАМ от 11 Февраля 2015, 18:35:40
не хочу быть навязчивым, но и этого не надо делать. разве что пробка минимум на 5 минут без вариантов двинуться, тогда в качестве предохранения от перегрева можно. а если каждые 30-50 секунд тыкать, то не стоит.
Я написал в пробке а не в тянучке.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 12 Февраля 2015, 10:00:42
Ну так а в чем экономия то, если на драйве подача бензина отсутствует,
    а на нейтрале присутствует?
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Светлячоk от 12 Февраля 2015, 11:14:13
а у меня наоборот на спусках очень активно катится, на крутых  переключаю на 2 чтоб не так быстро укатывался, на пологих затяжных отключаю овердрайв. В пробках если долго стою тоже отключаю его. Но чтоб в нейтраль уходить... чёто не представляю таких ситуаций, и в каких-то мануалах встречала обстоятельные ответы, почему делать этого не стОит

много где ж про это разное пишут:

 в общем описании работы акпп есть указания, что спуски/подъемы на 2 или в крайнем случае 1 лучше http://www.toyota-club.net/files/2004/04-02-20_rem_akpp.htm (http://www.toyota-club.net/files/2004/04-02-20_rem_akpp.htm)

Цитировать
Японские автомобили устроены таким образом, что существенная экономия получается от торможением двигателем, чем при езде накатом
 
Цитировать
Если автомобиль движется на затяжном спуске вам нужно отключить OD, тогда вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет)....
Цитировать
Режим "2" - В этом режиме допускается движение на первой и второй передачах. К примеру, если вы управляете автомобилем на горных извилистых дорогах. Переключаться на третью и четвертую передачу запрещено. Именно на этом режиме АКПП более эффективно используется торможения двигателем.
Цитировать
Режим "N" - Нейтральное положение трансмиссии при котором все элементы управления АКПП отключены. В этом режиме отсутствует связь ведущего и ведомого валов, что позволяет автомобилю свободно перемещаться. Включение режима "N" для короткого перемещения автомобиля при работающем двигателе. Например, при ремонте и выполнении различных регулировок.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 12 Февраля 2015, 12:10:35
Светлячек порадовал : "Японские автомобили устроены таким образом, что существенная экономия получается от торможением двигателем, чем при езде накатом"

 Только вот разве автомобилю легко , когда движок не дает ему ехать быстрее?
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Светлячоk от 12 Февраля 2015, 13:33:06
Светлячек порадовал : "Японские автомобили устроены таким образом, что существенная экономия получается от торможением двигателем, чем при езде накатом"

 Только вот разве автомобилю легко , когда движок не дает ему ехать быстрее?

ну потому и рекомендуют переключать его в режимы соответствующих передач очевидно, нет?  И главное, что при всех ситуациях конструкторы авто рекомендуют эксплуатационные режимы, которые позволяют обеспечить стабильную управляемость автомобиля, но у нас реально многие озабочены экономией призрачной. Автомобиль это уже не экономия. Хотите экономить - покупайте вел или чаще ходите пешком, а маневры на дороге должны быть в первую очередь безопасными, и не только для вас. ИМХО  ))))

)))  у меня автоматом вопрос снялся после аргумента, что при накате в случае трабла с двигателем автомобиль становится менее управляемым. Безопасность превыше всего, никакие экономии копеек не аргумент хоть слегка рисковать.
Можно, но не нужно  :pardon:

И в этой теме где-то хорошо заметили - "Наши люди - загадка. Япы конкретно пишут для чего нужна "N". Наши: пошли все в ... лес ,когда тут такая "экономия на бензе", ведь и так все работает. Имхо лучше уж заправки на недолив проверять, чем над машинкой эксперименты проводить."
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Красный Чебурашка от 12 Февраля 2015, 16:16:22
а у меня наоборот на спусках очень активно катится, на крутых  переключаю на 2 чтоб не так быстро укатывался, на пологих затяжных отключаю овердрайв. В пробках если долго стою тоже отключаю его.   

Можно вопрос? Для чего стоя в пробке отключать 4-передачу?

Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Светлячоk от 12 Февраля 2015, 16:25:35
Можно вопрос? Для чего стоя в пробке отключать 4-передачу?

нууу не совсем буквально стою, правильнее так - если трафик по пути не возможен со скоростью больше 40-60 км/ч, дерганый такой, то отключаю. Но у меня такие маршруты, что практически везде получается до 80 ездить, потому отключается редко, вот как недавно,  к примеру,  снежно было, а почищено не было - отключала, т.к. ползла 40
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 13 Февраля 2015, 16:21:41
Ладно, с этим понятно.
   А можно ли прогреваться катясь на нейтральной ?

   К примеру, я чтобы зимой не стоять не дыметь, доезжаю до спуска, включаю нейтральную и сунусь вниз в тянучке.
Переключаюсь через 4-5 минут при стоячей машине. Ничего не гробится?
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Андрей Николаевич от 13 Февраля 2015, 16:39:31
Ладно, с этим понятно.
   А можно ли прогреваться катясь на нейтральной ?

   К примеру, я чтобы зимой не стоять не дыметь, доезжаю до спуска, включаю нейтральную и сунусь вниз в тянучке.
Переключаюсь через 4-5 минут при стоячей машине. Ничего не гробится?
так то ничего, кроме тех-же правил ПДД, да и масло в акпп не поступает и не прогревается так
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 13 Февраля 2015, 17:40:26
так то ничего, кроме тех-же правил ПДД, да и масло в акпп не поступает и не прогревается так

 Что значит масло в аккп не поступает?
   Откуда оно должно поступать? Оно ведь там находится всегда
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Светлячоk от 13 Февраля 2015, 17:47:13
...
   А можно ли прогреваться катясь на нейтральной ?

   К примеру, я чтобы зимой не стоять не дыметь, доезжаю до спуска, включаю нейтральную и сунусь вниз в тянучке.
Переключаюсь через 4-5 минут при стоячей машине. Ничего не гробится?

О, и тут как раз про "неуправляемо качусь вниз в тянучке." Возникает риск Твой и окружающих, что неуправляемый автомобиль еще и по зимней дороге катится вниз. Емли ктото чихнет/вильнет/повернет вдруг резко перед Тобой не всегда реакции хватит успеть выкрутиться. Зачем?

Опять-таки, конструктивно - можно. По совокупности (вред механизмам + безопасность/управляемость + экономические соображения) непонятно, зачем??

Ну вот утром завела, дождалась минуту гдето чтоб стрелка оборотов начала снижаться, тронулась ненапряжно. Потом ненапряжно но всё в том же D спускаюсь к работе. К середине пути разогревается, к последним 2 из 5 км тепленький - 80+км/ч вполне готов. Зачем лишний раз вообще коробку дергать?
есть рекомендации не газовать со старта, да. есть рекомендации использовать N для регулировок и в случае неисправностей, да. Всё ) Творчество и воображение можно применить в другом месте ) 
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Светлячоk от 13 Февраля 2015, 18:24:01
Что значит масло в аккп не поступает?
   Откуда оно должно поступать? Оно ведь там находится всегда

Во-первых, его температура и вязкость. Во-вторых, разгон по механизму. Оно должно быть теплым для этого. на N оно не поступает к трущимся поверхностям в нужном количестве и под необходимым давлением
 температура => вязкость масла акпп ниже чем в том же двс ощутимо, греется дольше, от неспешной езды. А надо ж шоб всё хорошо смазалось :)

Короче, не мучай машинку, забудь про эту N и ездь как мануал прописал :)
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: А_н_д_р_е_й от 13 Февраля 2015, 19:46:45
Слава богу Вы поняли что он вас ТРОЛИТ по полной программе!!!! Думаю тему можно закрывать! Тут все понятно......
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Светлячоk от 13 Февраля 2015, 19:55:14
Слава богу Вы поняли что он вас ТРОЛИТ по полной программе!!!! Думаю тему можно закрывать! Тут все понятно......

главное, чтоб это поняли те, кто машинку соберется после ТС купить  %) 

а так норм, если вдруг кто всерьез озадачится данным вопросом - найдет для себя пару полезных слов ) для того ж и форум по техническим аспектам, сама пока разбиралась что-то новое для себя узнала

Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: zyozik от 13 Февраля 2015, 21:23:39
Странно откуда вообще приходят в голову эти идеи про экономию и накат?

Я помню, как впервые сел за руль 124-го Мерса с автоматом. Двигатель V6 - 3,2. По тем временам - самолет.
Мне сказали -  хочешь ехать вперед, включай D. Назад - R. Стоять - P.
Больше нихрена не придумывай и не ломай машину.

По сегодня так езжу.
Лишнее включение/выключение Драйва создает дополнительные  нагрузки на мозги и соленоиды. Включение драйва на скорости - нагрузка на дифференциалы и главную пару, вторичный вал, как уже писали.

Экономить 50 копеек на спуске и в итоге получить дерганую коробку - да ну нафиг.
Та же фигня в пробке. На холостом ходу коробка не перегреется. Она это сделает на трассе или при частых стартах от перекрестков.
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: mur777 от 13 Февраля 2015, 22:38:33
Странно откуда вообще приходят в голову эти идеи про экономию и накат?

Я помню, как впервые сел за руль 124-го Мерса с автоматом. Двигатель V6 - 3,2. По тем временам - самолет.
Мне сказали -  хочешь ехать вперед, включай D. Назад - R. Стоять - P.
Больше нихрена не придумывай и не ломай машину.

По сегодня так езжу.
Лишнее включение/выключение Драйва создает дополнительные  нагрузки на мозги и соленоиды. Включение драйва на скорости - нагрузка на дифференциалы и главную пару, вторичный вал, как уже писали.

Экономить 50 копеек на спуске и в итоге получить дерганую коробку - да ну нафиг.
Та же фигня в пробке. На холостом ходу коробка не перегреется. Она это сделает на трассе или при частых стартах от перекрестков.
А постебаться с "неучей" :D
Название: Re: Езда в режиме N на автомате
Отправлено: Джони от 14 Февраля 2015, 09:19:16
главное, чтоб это поняли те, кто машинку соберется после ТС купить  %) 

а так норм, если вдруг кто всерьез озадачится данным вопросом - найдет для себя пару полезных слов ) для того ж и форум по техническим аспектам, сама пока разбиралась что-то новое для себя узнала



 И мне было познавательно. Всем спасибо.

  Занавес ))