Вот кто бы мог ответить на такие простые вопросы:
1) Почему до недавнего времени Toyota рекомендовала свое масло с классом качества по API SM, а сейчас класс качества тойотовского масла понизился до API SL?
2) Почему, заливая на официальных ТО гидрокрекинг SL 5w30 Toyota рекомендует интервал замены масла в Украине и Европе 15 тыс км, в России 10 тыс.км, а в Японии и США 5-10 тыс.км? И при этом практически все специалисты по автомаслам сходятся на том, что гидрокрекинг вырабатывает свои присадки к 8-10 тыс км, а потом уже работает основа масла.
3) Почему, если масла Тоуота такие замечательные, информация о физико-химических свойствах мягко говоря не афишируется?
Сейчас такие времена, когда недобросовестная информация, недоговорки и вообще простой обман покупателя стали нормой. И этим грешат не просто какие-нибудь noname китаёзы, а вполне солидные производители и бренды. Просто именитые производители делают это более тонко и юридически корректно. Законы сейчас позволяют многое. Например, в Европе можно на гидрокряке писать синтетика. Можно произвести товар в Китае на любом заводе под заказ и написать made in Germany - законы это позволяют, а экономические условия жестко к этому подталкивают. Современный товар должен быть максимально дешев в производстве и отработать свой гарантийный срок. А потом он должен стать непригоден, чтобы вы отправились за новым. Ну, такая эпоха - ничего тут не поделаешь. А кто идет против течения - вылетает в трубу.
Поэтому я бы не стал слепо доверять никакому бренду, в том числе и нашей уважаемой Toyota. И я наверное сокращу интервал замены масла до 10 тыс км. для собственного спокойствия. Все-таки не стоит ездить на кряке по 15 тыс, да еще и в условиях города. А после окончания гарантии перейду на другое масло, но я уже об этом писал.
И кстати, vlas, по кодам утилизации удалось кое-что выяснить относительно того масла, что вы заливаете - Toyota SL 5w40. Судя по всему это не полная синтетика, а смесь кряка и синтетики. Полная синтетика у нас будет стоить под 1000 грн за 5л. Масло очень неплохое, но и на нем не стоит ездить больше 10 тыс.