В семье сейчас две короллы 85 года с 1,3 бензин (карб Солекс от ВАЗа) и 86 года с 1,8 дизелем.
Как по мне приятней ездить на дизеле, да и расход меньше.
Ходовая три года без ремонта выдерживает при довольно большом пробеге.
Моторы тоже надежные.
На дизеле недавно менял распылители, похоже что я первый кто их менял, это почти за 27 лет эксплуатации и 600 тыс пробега.
Однажды потек сальник в коробке, вместе с ним поменял сцепление так как затянул с ремонтом и подпалил диск.
Из глобальных проблем - передняя подушка двигателя и то из за того что авто очень древнее. На 90 кузов (с 88 года) подушки есть в продаже.
На 1,3 не комфортно трогаться под горку, хотя это из за того что я зажимаю карб для экономии топлива.
И из за того что езжу на 5-40 три раза за 10 лет приходилось менять сальники.
А так только своевременная замена масла, ремней, фильтров.
По кузову - гниет задняя часть. Надо быть готовым, что раз в три года надо показывать сварщику.
Из всех машин что были (форд сиерра 1,6 моноинжектор; 2,0 карб; 1,8 дизель; скорпио 2,0 инжектор; мерседес 124 2,5 дизель; митсубиси каризма 1,6 инжектор; киа сид 1,6 инжектор) эти тойоты самые экономные в эксплуатации.
Я за дизель, и карина таки комфортней короллы.
Газовая установка хорошо, но тоже требует обслуживания + место в багажнике.
Хотя дядя купил ВАЗ 2110 с метановой установкой, так у него по деньгам выходит дешевле ездить чем у меня на дизельной королле. Но бак реально на пол багажника, заправок метановых мало. Да и ВАЗ регулярно сыпется, причем ломаются такие узлы которые в тойоте еще родные.