с апреля 2013 года родному аккуму стукнуло 6,5 лет - 55D23L-MF GS Yuasa
Этой осенью решил восстановить, т.к. и электролит стал жиже обычного (плотность 1,22) и сульфатация буквально обложила все пластины (было видно с фонарем на просвет в банках сплошные отложения на пластинах). пробег в большинстве городской - отсюда большинство проблем, но не все (сульфатация дальними пробегами не лечится).
умной зарядкой, созданной по советским книжкам с приложенным интеллектом, + модификатор - удалось поднять плотность до 1,30, сульфатация ушла, правда минусовая банка (которая ближе к мотору стоит) все же деградировала, т.к. из-за тепловых ударов и разряда частично началось разрушение намазки (легкое помутнение электролита в банке).
Время на восстановление - 29 дней щадящего заряда прерывистым током.
Если ухаживать за аккумом хотя бы раз в 2 года, то заводской японский аккум легко должен ходить 10 лет.