Так и есть, на сильном морозе, прогрев редуктора для перехода на газ, должен быть чуть больше по температуре.
По первому вопросу в теме, ответ про клапана так же вероятен, проверить можно следующим образом, после того как машина заглохла, попробуйте сразу её завести, если заведётся с натягом и при полностью нажатой педали газа, тогда всё таки клапана, если не заведётся сразу ни при каких манипуляциях, а лишь спустя несколько минуь, более 5 и больше, тогда вероятно датчик коленвала, можно попробовать поймать диагностикой в режиме реального времени, включить на показатель ДПКВ и наблюдать, если в момент когда автомобиль глохнет, его показания числа оборотов будут равны нулю, то это он причина неисправности, возможен так же и вариант форс мажор, все проблемы вместе, сегодня отдал сузуки свифт с схожими проблемами, там весь букет, датчик колена, датчик распредвала, свечи, катушки, клапана, причём ошибок по диагностике нет никаких, парадокс, но факт остаётся фактом.