Могу поделиться наблюдениями по этой теме на примере Camry SXV20 с объёмом 2.2, но только про передние тормозные диски, так как сзади барабаны:
купив осенью 2008 года автомобиль, первая замена колодок с проточкой тормозных дисков и барабанов пришлась на весну 2009 года и это только из-за появившегося неприятного писка. Толщина дисков на момент операции составляла 27 мм (после проточки), что является половиной износа между номинальной (28 мм) и минимальной (26 мм) и это у 9-ти летнего автомобиля. Никакой информации о проточке предыдущими владельцами я не распологал, но по виду диски однозначно были заводскими.
Следующее подобное действие с тромозной системой пришлось на весну 2011 года: тормозные диски попали под замену только по субъективным соображениям - провёл по ним пальцами и нащупал канавки. Поставил идентичные стоку Zimmerman и оригинальные колодки, пока проехал мало, чтобы делать однозначные выводы, но разницу ещё не заметил. Кроме того, что нерабочие поверхности почти сразу покрылись тонким налётом ржавчины. Говорят, что из-за того, что диски чугунные.
С покупки проехал 40+ тысяч километров, в основном езда по городу в любых погодных условиях, 75% спокойной и 25% активной езды, три поездки в Крым и одна в Киев. Машина уверенно останавливается при экстренных торможениях. Биение и вибрацию на руле за всё время её эксплуатации никогда не чувствовал.
И немного поделюсь про ES MCV30 с объёмом 3.0, хотя этот автомобиль у нас менее двух месяцев: явная, но не сильная вибрация руля при торможении с высоких и средних скоростей, недостаточная остановка при торможении с малых. Не смотря на то, что предыдущий хозяин не так давно менял тормозные диски по кругу, на всех дисках чувствуются канавки при касании. Планирую проточку и смену колодок. Никогда не обращал внимание, как моют автомобиль, но теперь буду присматривать за этим.