Вот не правда Ваша мил человек. Не вводите людей в заблуждение.
Есть две классификации масел:
классификация по SAE (Общество Автомобильных инженеров США);
классификация по АСЕА (Ассоциации европейских производителей автомобилей).
5W30 означает, что масло предназначено для эксплуатации в климатической зоне с температурой от -25о С до + 20о С, буква W – winter означает, что масло пригодно для эксплуатации зимой. В нашей климатической зоне температура далеко не +20 в летнюю пору, поэтому масло с вязкостью 5W30 нам не подходит.
Нельзя определять коэфициент вязкости по рабочей температуре двигателя, так как все двигателя имеют различную рабочую температуру.
SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C
Ваши сведения, мил человек, устарели лет на тридцать и взяты из переписанных учебников времен Истории КПСС.
Спецификации моторных масел по API, SAE, ILSAC, ACEA меняются каждые 2-3 года! И если мы говорим о СОВРЕМЕННЫХ Моторных Маслах – то Цыфирь, стоящая после буковки W почти ничего уже не говорит о верхнем температурном пределе эксплуатации! А являют собою лишь показатель единицы вязкости при усредненной тестовой рабочей температуре (100град. С) двигателя.
Современные масла 5 W-30 рекомендуются ТOYOTA для использования в самих жарких штатах США, где темрература летом часто превышает 45 град. по Сельсию, более того, есть Сервис Бюллетень Т OYOTA 2007г. , который рекомендует использовать масло 0W-20 и 5W-20 там же!
Посмотрите на на последние Европейские рекомендации и допуски VW (504 00 и 507 00) а также BMW ( Longlife -04), где полностью синтетические современные масла 0W-30 и 5W-30 рекомендованы к использованию в автомобилях выпуска с 2004г в огромном диапазоне температур от Израиля и Греции до Норвегии (см. Допуски АСЕА А3/B3/B4/C3).
Никого не хочу убеждать, и ни с кем не хочу спорить – кому интересно, читайте сами хотябы сайты авторитетных производителей и известных лабораторий (тех же API, ACEA), и желательно в оригинале...
Для развлечения вот отсканировал тут одну страничку N365 из моего FJ Cruiser 2008 мануала с картинкой масла 5W-30 даже из которой видно, что рабочий диапазон внешних температур для этого СОВРЕМЕННОГО масла – минус 30 – плюс 45, если кто не знал...