а как это ниже, относительно чего ?
Ниже относительно такого же блока, но с 124 лошадями. головка блока у нового двига ближе к поршням на долю миллиметра. из-за этого камера сгорания стала меньше, поршень поднимаясь из НМТ в ВМТ создает более высокую степень сжатия.
собственно, если говорить о затратах на производство, то они принципиально ни чем не отличаются от затрат на производство двига с 124 л.с. Тот же технологический процесс литья блока циллиндров. просто когда на стадии фрезировки блоку придают нужные диаметры цилиндров и торцуют блок, то делают его ниже на долю миллиметра. Вот и всё!!! элементарно. Это как отрезать кусочек хлеба, или тоньше или толще - одинаковые энергозатраты. А с точки зрения массы металла, затраченого на новый блок, то он даже дешевле. Но обыватель то не знает, лапша работает!!! совершенно логично теперь снять оптитрон. ибо оптитрон действительно немного дороже. таким образом машина стала дешевле, а продают её под липовым соусом. Хотя этот оптитрон стоит не дороже китайского калькулятора, но даже на такой мелочи тойота решила заработать. А эта тенденция у тойоты не единичный случай. это один эпизод из общей закономерности, которая появилась уже достаточно давно. И скопление этих мелочей превращает, вроде бы неплохую инженерную разработку, в какашку. Кроме того ни кто не кричит с бордов и банеров, что ресурс то двига стал меньше.... И как понимая это, сохранить уважение к автопроизводителю, который со всех самых крупных бордов города, со всех банеров интернета, кричит о своей элитарности и непревзойденности? И как верить в добрые намерения к своим потребителям и заботу о качестве своей продукции? Profit - вот единственная и истинно благородная цель.
вот ролик начинается с блока циллиндров.
http://www.youtube.com/watch?v=Ue6cDpSOKu4
вот в высоте этого блока кроется весь секрет высокой технологичности и добавленых лошадей.