Toyota рекомендує 0W-20 і допускає використання масел іншої в'язкості.
Точно допускает, или SAE 30 лучше при нагрузках? Или читаем так как хочется?
Пытаемся прочесть и понять подчеркнутое, и рассказываем, чем это отличается от того, что я писал раньше?
А никто не обратил внимание, что в табличке присутствует, о ужас, 20w-50 !
Это же просто "солидол"! Судя по рассказам любителей 0-20, на SAE 50 мотор должен мгновенно вклинить и износится. Как умные инженеры Тойоты вообще допустили такие вязкости в табличке?!
А ответ в том, что значение вязкости масла для здоровья мотора - сильно преувеличивается, люди гоняются за "правильной вязкостью" ловят идеальную, и не понимают, что в реальной эксплуатации мотора, реальная вязкость масла меняется в сотни в зависимости от температуры, и при этом ничего с мотором не случается.
Важнее качество самого масла, и соевременная замена, чем его вязкость.
Масла 0-20 действительно снижают расход топлива аж на 1%, и действительно "легче" для мотора в мороз. Но при этом совершенно не имеют запаса защиты при повышенных температурах и нагрузках, даже иногда недостаток.
Так же правда и то, что современный мотор может спокойно ездить на 10w-40, и ничего плохого ему не будет!
Разве что зимой чуть "туже" буде ехать пока прогреется, и авто будет тратить топлива аж на 2% больше чем положено.
А просто от "уставших" свечей зажигания, расход топлива может быть на 10% больше
* цифры %% указаны приблизительно и образно.