Дело было вечером, делать было нечего.
Утром встали и поехали в Прагу. В Париж пришла мысль поехать после того как за три дня Прагу обходили вдоль и в поперёк.
Автомобиль - Хундай Хетц. В тендере на поездку победила маленькая экономичная машинка. Да и за границей оказалось проще с компактным авто.
В очередной раз удостоверился, что нет ни чего лучше чем путешествие на автомобиле.
Не большой отчёт на автомобильную тему.
Дороги:
Украина - без комментариев, от Житомира до Львова ехать можно хорошо, дорога новая. От Львова до границы как во время второй мировой, танки не пройдут.
Польша - ровно но узко. Ограничения скорости просто доводят до истерики. Примерно так: 50, 40, нет ограничений метров 300, 50, 40 и так процентов 50 дороги. Есть автомагистрали, но их пока мало, большинство дорог проходит через сёла. Ехать тяжело, напряжно. М ного камер, но о приближении к ним предупреждают дорожные знаки. Но смотря на темпы строительства к 2012 от Чешской границы через Краков до Украины будет шикарный автобан.
Чехия - начинается кайф от езды. От польской до Немецкой границы шикарная дорога. Дороги в Чехии платно - бесплатные. Сложно понять по каким будешь ехать. Заезжая в Чехию на ближайшей заправке нужно купить наклейку на лобовое стекло об оплате проезда по платным дорогам, стоит 350 крон (15 евро) на месяц. А то вроде едешь по бесплатной дороге, а тут бац знак дорога с оплатой. Ехать можно, но в кустах стоит полиция и если остановит то будет очень дорогой проезд. Как мне сказали штраф от 100 евро. Очень много камер фиксирующих скорость, предупреждений о камерах нет.
Германия - эх сюда бы на реактивном самолёте. На дорогах ограничений нет, разве что для грузовиков и машин с прицепами. Минимальное ограничение скорости при провидении дорожных работ 100 в час. Дороги как паутина. Развязки требуют особого внимания, дабы не проехать нужный поворот. Но в принципе от Чехии до Франции прямая дорога без заезда в населённые пункты. Вдоль дороги шикарные парковки с туалетом, умывальником, в некоторых местах с душем. И всё там блестит.
Франция - крахоборы, дороги платные от Границы до Парижа потратили около 30 евро на проезд в одну сторону, где-то 0,1 евро за километр. А в общем как и в Германии дорога прямая, парковки супер, ограничение 130 в час. Очень тяжело ездить в Париже, много развязок и тунелей. Главное не прощёлкать поворот. Ещё одна Парижская дорожная хрень, это ихняя полиция и инкасаторы. Ездят они только с сиренами, нужно уступать дорогу, иначе штраф. Но проблема в том что интенсивность движения не всегда позволяет вовремя их заметить так как их рёв сирен слышно на несколько километров.
Бензин:
Самый дешёвый у нас, в Польше 1,35 евро, Чехия, Германия, Франция - 1,7 евро обычный 95 и 1,62 евро Е10 (95 с 20% биодобавок).
Парковка:
Парковались в Праге и Париже. В Праге удалось втиснуться на бесплатную парковку за счёт габаритов машины, в Париже бесплатных нет.
В Праге платная парковка стоит 22 евро в сутки или 2 евро в час. В Париже 26 евро сутки или от 3 евро в час и чем дольше тем меньше.
В Праге нужно парковаться внимательно, если на знаке нарисовано парковаться вдоль дороги то поставленная машина под углом приравнивается к нарушению правил парковки.
В Париже все парковки подземные, они везде, под всем Парижем, ну кроме мест где проходит метро и автомобильные тунели.
Таможня.
Слава богу одна. Туда 6 часов, назад 6 часов. В Германии полиция на вьезде в страну пасёт иностранцев. Ездят на машинах без опознавательных знаков и без формы. Останавливают, начинают задавать вопросы, но как только понимаю что кроме украинского языка других языков никто из остановленных не знает всё сводиться к проверке паспортов через компьютер.
Если есть вопросы задавайте. Отвечу.