ТОЙОТА КЛУБ УКРАИНА

Технический Раздел => Двигатель и Трансмиссия => Тема начата: Navigator от 19 Декабря 2007, 01:04:03

Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 19 Декабря 2007, 01:04:03
Сделал я сегодня диагностику на стенде... Написали мне маляву с характеристиками работы двигла, но вот незадача, я и так знал что двигатель работает нестабильно. Вся диагностика сошлась на том, что мне нужно заменить пару датчиков да почистить некие каналы дополнительного воздуха. Кто нибудь знает за что отвечает датчик детонации и как могут повлиять на баланс работы двигателя забитые каналы дополнительного воздуха. Компрессия в 6 цилиндре снижена на 2 кг. и не понятно почему каждый цилиндр выдает разную мощность??? Кто знает и разберается в этой диагностике расскажите
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Dim-Dim от 19 Декабря 2007, 08:51:33
Это какая то относительная диагностика.
Что такое абсолютная компрессия?

Датчик детонации - пьезоэлектрический датчик, который измеряет вибрацию на двигателе - предназначен для корректировки угла оперечения зажигания. Компьютер двигателя по его показаниям регулиреут угол опережения зажигания. В своей практике, ни разу не встречал выхода из строя.

Прежде чем браться за электрическую часть необходимо привести в порядок механику. Разница в компрессии 2 кг - явно требуется ремонт двигателя.

Еще один параметр, которого я не увидел - давление в системе картерных газов, также один и параметров позволяющих определить состояние поршневой группы.
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 19 Декабря 2007, 14:58:23
Dim-Dim
Кап ремонт это страшно :cry: и догого. В какую сумму примерно можно уложится и что нужно делать кроме замены колец?

По поводу компресии это был замер на передних цилиндрах 2-4-6 со снятием свечей, показало 2-12,0 4-10,5 9,0. До этой диагностики уже замерял компрессию 1-5 цилиндры в пределах 11-12 кг. 6- 9кг.
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Dim-Dim от 20 Декабря 2007, 09:25:06
Компрессия скачет реально....
По суммам - зависит от мастера.
Любой нормальный моторист сначала разберет двиг, а потом скажет что нужно делать.
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 20 Декабря 2007, 15:57:22
инт-рессная диагностика.... компрессию меряли манометром через свечное отверстие или косвенно по падению напряжения при отключении цилиндров? На сухую или с маслом? (в принципе надо раз так- раз так чтобы определить причину- кольца или клапана). Хитро как то -в 6 цилиндре низкая компрессия, а мощность в поряде....
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Allegro от 20 Декабря 2007, 16:03:04
Цитата: "trac"
инт-рессная диагностика.... компрессию меряли манометром через свечное отверстие или косвенно по падению напряжения при отключении цилиндров? На сухую или с маслом? (в принципе надо раз так- раз так чтобы определить причину- кольца или клапана). Хитро как то -в 6 цилиндре низкая компрессия, а мощность в поряде....


А скорей всего это просто отголосок 2го цилиндра...
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Allegro от 20 Декабря 2007, 16:06:19
вообще-то интересная диагностика, угол замыкания в %.... общее состояние - троит
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 20 Декабря 2007, 16:09:02
Цитата: "Allegro"
А скорей всего это просто отголосок 2го цилиндра...
в общем диагностика- фонарь... эт мне примерно такие-же сказки рассказывали, когда не могли отрегулировать холостой ход- типа инжектор засорен, заслонка засорена (погнута?), нестабильная работа генератора(!)... :evil:  Оказалось- поганые высоковольтные провода+ кривые руки "мастеров"... Ничё- почитал книжечку и сам по фототахометру выставил заветные 700 об/мин....
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 20 Декабря 2007, 16:14:26
Цитата: "Dim-Dim"
Компрессия скачет реально....
По суммам - зависит от мастера.
Любой нормальный моторист сначала разберет двиг, а потом скажет что нужно делать.
  А хороший- тща-а-а-а-ательно разберётся в проблеме, а уж опосля предложит что-то разбирать... Так сказать "семь раз отмерь и ниразу не отрезай!".... :D
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 20 Декабря 2007, 16:58:43
Цитата: "trac"
в общем диагностика- фонарь... эт мне примерно такие-же сказки рассказывали, когда не могли отрегулировать холостой ход- типа инжектор засорен, заслонка засорена (погнута?), нестабильная работа генератора(!)... :evil:  Оказалось- поганые высоковольтные провода+ кривые руки "мастеров"... Ничё- почитал книжечку и сам по фототахометру выставил заветные 700 об/мин....

У меня тажк история, и инжектор чистили и свечи меняли и датчик воздушного потока крутили, теперь менять хотят, а он стоит не дешево 500-600 баксов... А обороты по прежнему 600 :(
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 20 Декабря 2007, 17:02:34
Цитата: "trac"
инт-рессная диагностика.... компрессию меряли манометром через свечное отверстие или косвенно по падению напряжения при отключении цилиндров? На сухую или с маслом? (в принципе надо раз так- раз так чтобы определить причину- кольца или клапана). Хитро как то -в 6 цилиндре низкая компрессия, а мощность в поряде....

компрессию мерили манометром в свечном отверстии. При заглушеном двиге крутили стартер
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 20 Декабря 2007, 17:04:02
Цитата: "Allegro"
А скорей всего это просто отголосок 2го цилиндра...

почему второго?
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Allegro от 20 Декабря 2007, 17:48:16
Цитата: "Navigator"
почему второго?


потому что он единственный, в котором нормальная компрессия... а вообще какая формула 6ти цилиндровых движков?
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 20 Декабря 2007, 18:46:44
Allegro
Дело в том что на этой диагностике измеряли компрессию только во 2-4-6 цилиндрах, 10,5-11,0 кг это допустимые значения. Месяцом раньше измерялась компрессия в 1-3-5 было по 11 кг. А что за формула? Если имеется в виду норма, то норма 12 кг. падение компрессии на 1-1,5 кг. вроде допустимое значение
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Allegro от 20 Декабря 2007, 20:26:52
Под формулой я имел в виду последовательность в которой цилиндры проходят через 1 такт. На 4х цилиндровых это 1-3-2-4... поэтому и возник вопрос не рядом ли находятся цилиндры 2й и 6й...

НЕ ПИНАЙТЕ МЕНЯ НОГАМИ ЗА МОИ ЛАМЕРСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ V6.


А по-поводу того, нада делать капиталку или нет - то ответ зависит от того какой расход масла...
потому что правило №1: движек разбирать только, если очень приспичит... а вот приспичило или нет - решать мотористу  :D

ЗЫ на 6м цилиндре компрессия 9 - ИМХО это и есть причина того что движек трусит... а забитые воздушные каналы будут давать то что машина будет долго дуплиться  при троганьи с места и будут "плавать" обороты холостого хода... короче всю эту диагностику можна определить и без СТО (кроме компрессии)
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 21 Декабря 2007, 10:40:00
Цитата: "Allegro"
Под формулой я имел в виду последовательность в которой цилиндры проходят через 1 такт. На 4х цилиндровых это 1-3-2-4... поэтому и возник вопрос не рядом ли находятся цилиндры 2й и 6й...

НЕ ПИНАЙТЕ МЕНЯ НОГАМИ ЗА МОИ ЛАМЕРСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ V6.


А по-поводу того, нада делать капиталку или нет - то ответ зависит от того какой расход масла...
потому что правило №1: движек разбирать только, если очень приспичит... а вот приспичило или нет - решать мотористу  :D

ЗЫ на 6м цилиндре компрессия 9 - ИМХО это и есть причина того что движек трусит... а забитые воздушные каналы будут давать то что машина будет долго дуплиться  при троганьи с места и будут "плавать" обороты холостого хода... короче всю эту диагностику можна определить и без СТО (кроме компрессии)


Порядок работы 1-5-3-6-2-4... так что рядом...
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 21 Декабря 2007, 10:46:14
у мя есть толковая книженция, правда тока в печатном виде :(  но если чё - звони! :D
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 21 Декабря 2007, 10:52:11
а у тя с катализатором как дела? может он спёкся?
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 21 Декабря 2007, 10:59:47
а на холодную обороты какие?
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 21 Декабря 2007, 12:21:15
trac
Катализатор не знаю, даже не знаю как проверить состояние? После завода на холодную держит 1500 об через мин. 3 плавно опускается до 1000-800, после прогрева падает до 700-600
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Navigator от 21 Декабря 2007, 12:24:46
Allegro
За маслом сейчас наблюдаю, только вот замену сделал, но реньше не наблюдалось
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 22 Декабря 2007, 23:57:24
судя по написанному выше- всё в поряде, кроме катализатора ( у мя немчуганы поменяли на стронгер) и холостые треба выставить.... енто легко.... надо тока ХОТЕТЬ! а ты я вижу не хош.... патаму и не звонишь... трабл ничего почти (пока) не стоит..... скинешь бабло "мастерам"- полегчаеть..... грустно.....
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Danger от 23 Декабря 2007, 01:33:28
Цитата: "Navigator"
Dim-Dim
Кап ремонт это страшно :cry: и догого. В какую сумму примерно можно уложится и что нужно делать кроме замены колец?

По поводу компресии это был замер на передних цилиндрах 2-4-6 со снятием свечей, показало 2-12,0 4-10,5 9,0. До этой диагностики уже замерял компрессию 1-5 цилиндры в пределах 11-12 кг. 6- 9кг.


 Капитальный ремонт двигателя-это расточка блока цилиндров, замена поршневой группы, проверка шеек коленчатого вала, проверка вала на биение, при необходимости-проточка под ремонтный размер, замена вкладышей, коренных+шатунных, замена всех сальников, всех прокладок.
 Кроме всего полная проверка головки, притирка клапанов, а может и замена клапанов вместе с направляющими. Надо смотреть в каком сотоянии сёдла клапанов, может и их придёться менять.
 Такой ремонт надо делать только у хороших спецов.
И сколько прошёл мотор, что ему нужна капиталка?
6 цилиндров, есть запас мощности, должен был отбегать тысяч 350....
Название: 3VZ-FE
Отправлено: Danger от 23 Декабря 2007, 01:36:42
Цитата: "trac"
судя по написанному выше- всё в поряде, кроме катализатора


Там от катализатора осталось только название, машина ещё тех годов, когда во всю лили ЭТИЛ в бензин, катализатор уже давно умер.
 Его надо убрать 100%
Название: 3VZ-FE
Отправлено: trac от 24 Декабря 2007, 13:02:49
это по проверке датчика расхода воздуха...