"За 11 месяцев 2009 года госслужба «Укравтодор» сдала в эксплуатацию 7,8 км новых и реконструированных дорог", на что было потрачено 913,5 млн гривен. Также стало известно, что "за 11 месяцев 2009 года компания капитально отремонтировала 49,2 км дорог и 178,5 м мостов. С учетом других дорожных работ на эти цели было потрачено около 5,3 млрд. грн."
Самый дешевый автомобиль украинского производства - ЗАЗ Славута 1.2i MT (110307-42) продается сейчас за 37908 грн. Таким образом, за стоимость 1 км автодороги можно купить 3000 автомобилей. Длина "Славуты" 3,98 м, ширина 1,58 м. Если расставить все эти машины впритык (без зазоров) на километровом участке, получится полоса шириной 18 метров, то есть можно полностью "упаковать" ими все полосы движения в обоих направлениях.
За границей строят дешевле. Сегодняшний рекордсмен в области строительства дорог, Китай, в прошлом году построил 4700 километров скоростных дорог. В Китае километр дороги стоит вшестеро дешевле - 2,4 млн долл (экв. 20 млн. грн), в США и Европе - более чем вдвое (порядка 6 млн. долл. за километр). Так что в области цен на строительство дорог мы однозначно впереди планеты всей. Хотя нет: здесь мы тоже уступаем россиянам. Я понимаю: большие расстояния, сложные условия строительства (леса, болота) значительно удорожают строительство. Однако самые дороге дороги - там, где нет вечной мерзлоты, а инфраструктура - наиболее развитая, то есть в Москве. Стоимость километра дороги в Москве доходит до 8 миллиардов рублей, то есть 226 миллионов долларов.
Опять же, самый дешевый российский автомобиль ВАЗ-21054-30-010 сейчас стоит 161400 рублей. За восемь миллиардов можно купить пятьдесят тысяч машин, то есть пятьдесят автомобилей на 1 погонный метр дороги. Если предположить, что это десятиполосное шоссе (по пять полос в каждом направлении), то машины придется укладывать штабелями примерно в 7 ярусов. И еще, для сравнения: километр метрополитена в России обходится в 5 миллионов долларов.
(цы)http://dibrov-s.livejournal.com/164924.html