В общем буду писать только по тойоте (до этого были фольцвагены, картина не сильно отличается )) ).
Несколько лет назад купил бу лекс GX, пробег был такой что надо было уже делать сервис, ну я глянул первого попавшегося официала (машина на гарантии ещё была) - выбор пал на ВИДИ (это на кольцевой, там ряд салонов+сервисов на разных производителей). Приехал, мне кроме ТО надо было ещё извлеч из под торпедо второй ключ от машины, он там находился для работоспособности функции удалённого запуска двигателя с брелока сигналки. В общем я им оставил машину и поехал по своим делам. Звонок на телефон - их менеджер мне говорит что для снятия торпедо надо разбирать радиатор, сливать с него жидкость и потом заливать заново и устанавливать и будет это стоить 300$. Я ему говорю чё это за бред? Он мне - да нет, никак не извлеч ключ без этого. Я ему говорю делай что надо, я скоро буду. Ну я с делами разобрался и сразу же поехал на СТО. Захожу в цех, там паренёк какойто заканчивает ставить радиатор назад. Я ему говорю - покажи где радиатор мешает снять торпедо. Он мне говорит - да никак не мешает. Я зову менеджера, они начинают друг на друга кивать - типа ты ж мне сам сказал что мешает - да нет я не говорил и т.д. В общем я менеджеру сказал - платить не буду я за ваши махинации с радиатором. Он начал плакать (в буквальном смысле) что у него эти деньги вычтут с зарплаты (это полный звиздец, понятно что ему шеф сказал так играть). Ну и их смотрящий над рабочими произвёл на меня сильное впечатление, весь в наколках, ходит с разводным ключем по СТО и смотрит чтоб никто из работников не накосячил, прям как на зоне
В общем после этого я в киеве больше не обслуживался, мне ближе в кировоград, там есть официалы, за ними пока не заметил косяков. Весной в руле чтото начало стучать, на холодную, потом стук пропадал. Я ездил в кировоград, но так как к моему приезду уже никаких симптомов не было, никто не смог продиагностировать проблему, поэтому я забил. В августе решил ехать в отпуск на большое расстояние, и как раз происходит неприятное за несколько дней до выезда - руль уже стучит вне зависимости от прогрева. В кировограде очередь на 10 дней вперёд. Почитав этот форум, почему то я решил позвонить на автосамит. У них никаких очередей не было и на следующее утро я уже был у них. Загнали машину, через пол часа вышел менеджер и говорит - в общем у вас порвался пыльник рулевой рейки, туда набилось грязи и из за этого был стук. Мы его почистили, сейчас не стучит, но надо менять вместе со всем что рядом с ним находится. Подошли к машине, когда она была на подъёмнике, он мне показывает - видите потёки масла? это течёт из компрессора кондиционера, скоро ему прийдёт кирдык, надо менять. (ну я думаю, ну лексус, ну мудаки, пробега всего ничего, а уже надо пол машины ремонтировать). и ещё насчитали мне мелочей на ремонт на 14000 грн. так как я чуствовал подвох, ничего ремонтировать не стал, и уехал оттуда (к слову, руль перестал стучать, и спустя 5 тыщ пробега не стучит, спасибо автосаммиту). первым делом поехал к знакомым, которые занимаются ремонтом компрессоров, в надежде что он протянет ещё хоть чтото, потому как если масло с него уходит, жить осталось недолго. приехал, сняли защиту, парень залез туда и говорит - да, весь компрессор в масле, но это масло не из компрессора, а обычное масло из движка, ктото тебе облил его маслом сверху, т.к. оно даже ещё пылью припасть не успело. компрессор мы проверили, дозаправили и я уехал, поняв что на компрессоре меня хотели развести. вернувшись из поездки, поехал в кировоград. в общем пыльник рулевой рейки оказался абсолютно целым, равно как и всё что они мне понаписывали на 14000 грн. такая вот история, будьте бдительны и не дайте себя развести
ps. к слову когда обслуживал туарег в киеве в атлант-м-е, там тоже любят такое, правда приколов вроде обливания компрессора я ещё не видел.