обе машинки интересные.
непонятен несколько прогон участников в сторону сида, но то такэ...
аурис. экстерьер... на любителя. не самый удачный хетч дизайн, но и не самый уродливый.
интерьер - зачот. очень агресивно, по японски. оссобенно с роботом, но и тут сразу несколько минусов.
пластик везде жесткий. даже в короле верхняя часть из мягкого пластика, а тут все жесткое. вроде как и ничего страшного, но сверчки со временем неизбежны. пару эргономических ляпов. что бы положить локоть на подлокотник, надо скрючиться в позе "зю". неудобно расположены кнопки управления стеклоподьемниками, приходиться заламывать кисть. если удобно устроиться на водительском месте - многие люди не достают до кнопок настройки зеркал. как следствие приходиться настраивать за несколько итераций - наклонился вперед, настроил, откинулся на сиденье, проверил нормально ли.
сборка - почти гарантированно все же турция. сравнивать с сидом не имею возможности по этому параметру, но к примеру в сравнении с авенсисом качество все же турецкое
.
коробка(робот) - надо все же отдавать отчет, что это механика. просто нет педали сцепления. рывки при утопленной педали газа, а точнее наоброт - клевки. но со временем привыкаешь, подстраивашься под коробку и в принципе не напрягает. тем боеле всегда можно пользоваться лепестками. подрулевые лепестки - супер удобные. хотя если пересел с механике первое время удобнее будет дергать ручку. если будет ездить девушка, может и не заметить разницу с класическим автоматом. с той лишь поправкой что все же желательно нейтралку включать когда останавливешься. сцепление - не гарантийный случай. и если ездить как на обычном автомате не включая нейтралку - надо быть готовым к замене сцепления на 25-30 тысячах в зависимости от частоты стояния в побках.
и еще мне кажется в проблемах сцепления виноваты официалы со своей предпродажкой. робот настраивают максимально похожим на автомат - отпустил тормоз, машина поехала. это неправильно, робот должен включаться только когда нажимаешь на газ. думаю в этом случаи и не было бы геммора с обязательной нейтралкой.
подвеска. по тойотовски мягкая. по идее жесткая для драйва лучше, но все же приятно. да и взади стоит не многорычажка, а балка. что с одной стороны надежней и неубваемей, а с другой - машина больше склонна к заносу задней оси при плохом сцеплении с доргой. а курсовой устойчивости нет ни за какие деньги.
сид.
экстерьер. эдакий фотоморф предыдушего ауриса (королла хетч прошлого поколения) с маздой 3.
но при этом линии получились строгими и относительно "классическими". без выпендрежа, и немного стиля.
передний свес немного длинноват, и иногда цепляешь бампером там где казалось бы и не должен.
интерьер. мягкий пластик - плюс. белый низ салона - огромный минус. совершенно не практично, пачкается мгновенно.
торпедо и центральная консоль - так себе. не совсем ущербно, как для корейца, но и без "изюминки" как в аурисе, или цивике.
коробка. классический автомат. на мой взгляд в принципе уже не интересен, но местами все же более предпочтителен робота.
в общем смотря как ездить и для чего. на четырехступке не по зажигаешь.
двигатель - щупал только дизель 1.6. понравился подхват на низах. менегер убеждал что есть антибукс, но в описаниях не нашел этой опции, и по песку шлифует за милую душу.
подвеска. на мой взгляд терпимо. но шумоизоляция, а точнее ее отсутсвие напрягает(оссобенно задних арок). всегда точно знаешь чем на данный момент занята подвеска и по какому покрытию едешь.
мой личный вывод - сиид, интересная машина, но тогда была реально интересна только в минимальной комплектации. с двигателем 1.4 в марте стоил 97 тыс грн. в то время как аурис стартовал с 122, а хонда цивик со 128 (с автоматом даже).
сейчас минималка сиида стоит 100 тыс, а нормальная комплектация с хотя бы 1.6 115-120 тыс. аурис стартует с 111, цивик с 118.
имхо при минимальной разнице в цене все же не дотягивает сид до уровня турецких японцев. да и на вторичном рынке хонда и тойота меньше теряют в цене чем киа. ну и сервис киа - отдельная песня. впрочем, как и у хонды.