Если интересно, опыт владения 16-летним авто:
Пригнал Авенсис Версо 2004 года 2,0 дизель с Литвы.
Сразу поменял ремень ГРМ со всеми роликами и купил новую помпу (старая оказалась живая и новая пошла в гараж на хранение).
Купил комплект дисков с резиной, что бы часто на шиномонтаж не ездить (привет гараж).
Почти с самой покупки слегка буксовало сцепление и был шум при езде. Через 25тыс. Шум стал заметнее и уже все равно с газом, без или накатом. Решили что полуось.
Взяли б/у, прислали с авенсиса седана, не подошёл к ступице (меньше диаметр), разборщик поменял.
Пока менял купили наружный шрус новый. Он не подошёл на присланную полуось. Поставили на нашу старую (теперь у меня есть запасная).
Заодно поменяли заднюю ступицу, разбился подшипник.
Сразу били тормоза передние, но проехав 25тыс притерлись.
Оказалось порван пыльник переднего суппорта, поменяли на новый, поршень живой оказался. Колодки ещё походят.
Решили менять сцепление, так как шум не пропал.
Как оказалось стоял одномассовый маховик и был износ диска.
Поставили б/у двухмасовый (теперь у меня есть и комплект одномассового сцепления) и через пару дней заклинила коробка.
Поменяли коробку (в гараже добавилась нерабочая коробка) и не смогли выехать с сто. Оказалось ещё и оборвало маховик.
Поменяли ещё раз комплект сцепления, долго искал. В итогу купил новый комплект Валео. Пока искал разборщик прислал ещё один маховик, но его провернуть можно только зажав в тиски, есть подозрение, что заклинил (добавилось в коллекцию ещё два проблемных двухмасовый маховика и комплект к нему диска с корзиной и выжимным).
Сегодня проехал по трассе и у нас нет 5-й передачи.
С понедельника снова снимать коробку.
Мастер уже ее наверно ночью с закрытыми глазами снимет)))
Разборщик на западной Украине, что затягивает время на пересылку. Хорошо, что идёт на диалог и меняет запчасти.
Ещё есть мысль полезть смотреть форсунки (естественно комплект б/у куплен и проверен). Пока стояла стекло топливо и долго заводили. Также куплен комплект уплотнителей, их там оказалось довольно много, потому что форсунка стоит под клапанной крышкой. И раз снимать крышку надо ж клапана регулировать, шайбы стоят от 500грн и нет всех размеров. Купил одну наугад)))
И немного позже надо полезть посмотреть, что с катализатором, есть подозрение, что для этого надо снять мотор (абы два раза не снимать заказал ещё один пока б/у).
Также при глушении с конца лета долго что-то шуршит. Решили что умирает турбина (естественно заказал тоже б/у).
Такое вот в гараже пополнение деталей))) и опыт владения 16-летней Тойотой.
Вывод в современном мире бензиновое авто с автоматом наверно дешевле в содержании и в пробках приятней.
Одно радует расход. Причем как купили было 5,9 потом в начале лета 5,8. Осенью вырос постепенно до 6,2. После замены коробки вернулся к 5,8. Значит это тоже был симптом, что коробка умирает.
Чуть не забыл, ко всему не работает кондей, надо менять радиатор, основной уже меняный и тоже плохой. И фары надо делать, свет слабый. Пороги подварил и скоро замена. Сзади вода затекала в багажник. Летом нас догнали в зад.. Оплатили ремонт с заменой крышки багажника. Вода течь перестала)))
Но горит лампочка, что открыт багажник. Не дотянули заднюю полку..
+ Установил сигналку..
И у нас не хватает 7-й сидушки..
Бюджет пока около 7тыс $ на покупку и около 2$ на запчасти уже и около 1$ ещё надо, что бы все работало.