друзья! я заинтересовался вопросом газа на машинну и поднял тут эту тему неспроста. не в том дело, что есть или нет смысла махаться с перенастройкой 3-хлитровой машины на другое топливо, которая по своим динамическим характеристикам просто рвёт (я думаю те, кто ездил, знают о чём речь), а в том, что в принципе должна быть альтернатива тому, что на рынке предлагают для наших любимцев. вот что я понял:
1. переходить на газ нужно, если машина ездит как рабочая. особенно, если хочешь ставить метан. стоимость установки в процессе эксплуатации по любому себя не оправдывает. с экономической точки зрения. если конечно в месяц ты не наезжаешь минимум 10 тыс. км. тогда затраты на установку себя оправдают через 6-8 месяцев.
2. на газе выгодно ездить. и технологии, которые сегодня применяются, позволяют не сильно почувствовать разницу. пока природный газ был не очень дорогой - выгодно было ставить метан. сегодня ценовая политика на природный газ непонятна, а оборудование дорогое. очевидно, что те, кто потратил деньги на метановые установки будут разочарованы. но так или иначе именно за метаном будущее, как за топливом для двигателей внутреннего сгорания.
от себя скажу: газ передумал устанавливать исключительно по причине неэффективности вложений. хотел установить метановую установку. мне посчитали почти 2 тн. у.е. вот скажите - есть смысл тратить такие деньги, когда бензин дешевеет, а газ дорожает? я посчитал, что нет.