Помпа на практически всех японцах меняется вместе с ремнём грм, покупать нужно оригинал, заменители обычно лотерея, если двигатель цепной, то раз в 70-80 тыс.
Я тоже привык раз в 60к всё менять на машинах и не жлобничаю как некоторые "вот еще 10к побегает, потом поменяю".
Но сейчас что слышу от товарищей которым я привык доверять и читаю в интернете, так это "не трогай помпу, не надо туда лезть". На русском лехус форуме у некоторых и 150к бегает помпа. У друга на Хюндай Гренадёре 270к уже отбегала
Просто переживаю, чтобы никаких последствий для движка не было при лишней замены помпы. Не проблемно для моего движка? Просто читал, что не все умеют "умно" снимать с этого двигателя и снимают что-то для кондиционера, чтобы дотянуться до помпы.
Если пробег не скручен.
В этом я не уверен на 100%, поэтому и меняю всё