ТОЙОТА КЛУБ УКРАИНА

Технический Раздел => Двигатель и Трансмиссия => Тема начата: ~rafinad~ от 29 Августа 2011, 14:08:01

Название: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: ~rafinad~ от 29 Августа 2011, 14:08:01
Как чистить (краткое описание):

1. Отсоединить верхнюю часть корпуса воздушного фильтра
1. Снять разъем полностью
2. Открутить 2 винтика от датчика
3. Вынуть датчик

И чистить !!!очень аккуратно!!! снаружи и внутри. ОН НЕРАЗБОРНЫЙ.

Американцы используют Карбюратор клинер.

Там внутри два волоска стоит, их можно беличьей кисточкой ОЧЕНЬ аккуратненько.
Затем все продуть. Собрать.

CHECK ENGINE обнуляется:
Или снятием клеммы минус на ~ 30 секунд. Причем пока клемма снята рекомендуется нажать на педаль тормоз (~секунд 10).

Или вытаскиванием предохранителя EFI.

Подробная инструкция от joyrider (дополнение к описанию выше):

MAF-сенсор очень важный компонент, определяющий количество воздуха, которое подается в двигатель. Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле. ECU (компьютер), использует эту информацию и автомобиль поначалу незаметно, но начинает терять свои прежние характеристики. Увеличивается расход топлива, хуже становится отклик на педаль газа и ухудшается приемистость. В условиях Европы и США MAF-сенсор рекоммендуется чистить не реже чем один раз в 20 тыс. миль (32.000 км) или каждые два года. В условиях российской эксплуатации этот временной промежуток легко можно сократить вдвое.

И вот, датчик у вас в руках! И теперь, главное избежать основной ошибки!
Многие люди сразу начинают чистить сенсор, который сразу бросается в глаза,
он обведен на фото красным:
фото №1
После этого, с чувством выполненного долга, MAF-сенсор воодружается на место, а
владелец машины удивляется "похоже, что ничего не изменилось!". Неудивительно.
Ведь это сенсор температуры воздуха! А то, что предлагается почистить
беличьей кисточкой, находится внутри датчика! Загляните вовнутрь так,
как показано на рисунке :
фото №2
Вот там-то вы и увидите искомые "волоски", которые требуют чистки!
Вот они:
фото №3
И аккуратней с давлением кисточки при очистке.

Теперь можно собирать все назад. Как можно убедиться, с очисткой MAF-сенсора
на Lexus без труда сможет справиться и девушка 

Удачи!

Дополнение от Ural (спасибо DmitryZ за сигнал об информации в нашем форуме)

Две недели назад прочищал MAF как учили в Клубе (со съемом минусовой клеммы). Расход топлива упал примерно на 3 литра, хотя визуально MAF был чистый. Немножко порадовался, но почему-то холостые обороты в режиме "D" в режиме стоянки на светофоре стали в пределах 450-500 об/мин. Озаботился очисткой датчика холостого хода, уже собирался делать, но не успел, в субботу наконец подошла моя очередь переделывать у ребят мили, галлоны и фаренгейты в наши единицы (заодно и радио сделали, сейчас все ловит). Все сделали отлично, теперь привычные цифры и радиостанции. Исходя из принципа, что кашу маслом не испортишь, решил еще раз промыть MAF и обнулить компьютер. При съемке MAF обнаружил интересную вещь, уплотнительное колечко после первой промойки не село на место, было в одном месте пережато и туда хоть немного, но подсасывало воздух. Виноват, конечно, сам, хотя колечко просто растянулось, когда на него попал КАРБЮРАТОР КЛИНЕР, а никто и не писал, что его перед промывкой MAF надо снимать. Нашел на автобазаре примерно такое же колечко (немножко меньше диаметром, чем надо, но с таким же сечением), кстати когда показывал образец, говорил что от пылесоса, скажешь от Лексуса, сразу говорят что нет или заламывают до 200 р., в итоге купил не знаю от чего, но за 10 р, тем более что это колечко ни с бензином, ни с маслом не контактирует, поставил, аккуратно вправил в гнездо, обнулил компьютер. Сразу и обороты поднялись и еще расход снизился. Так что тем, кто собрался промывать MAF, советую сначала снять колечко, а только потом мыть КЛИНЕРОМ, после просушки натянуть колечко на посадочное место. При постановке датчика на место аккуратно по кругу вправить колечко тоненькой отверкой в гнездо, вдавить датчик на место и затянуть винты. Всем удачи.

первоисточник http://www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=190 (http://www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=190)

От себя добавлю, достаточно хорошего каб. клинера. Не советую туда лезть с кисточкой )))))
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Лилия от 29 Августа 2011, 15:42:54
Могу добавить от себя. на моей королле не очень страшно чистить. У нас не два волоска, а две пластинки стоят. Самое главное перед чисткой снять уплотнительное кольцо. Так как под воздействием очистителя оно может разтянуться.
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: сarbon от 29 Сентября 2011, 09:40:09
А в Камри 40-ке где он находиться? И волоски тоже Карбюратор клинером чистить можно?
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Лилия от 29 Сентября 2011, 09:48:00
Крышка на воздушный фильтр к ней разъм подходит, куда втыкиваеться разъем то и снимаете. Так волоски и нужно чистить на них пиль садится. Только не чем не лезьте просто карб клинером брызгайте.
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: zyozik от 29 Сентября 2011, 09:56:17
Крышка на воздушный фильтр к ней разъм подходит, куда втыкиваеться разъем то и снимаете. Так волоски и нужно чистить на них пиль садится. Только не чем не лезьте просто карб клинером брызгайте.
У меня нет такой фигни. У меня MAP-сенсор. Меряет температуру воздуха и разряжение. Так вычисляет объём воздуха, опираясь на угол открытия ДЗ.
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: ~rafinad~ от 30 Сентября 2011, 19:46:18
Давайте! И не забываем фильтр менять воздушный ))))))))) а не пылесосим его :P :P :P
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Basurman от 05 Октября 2011, 18:48:31
 И как сказал мне знакомый хороший механик:
- че ты выделываешься, по русски это датчик воздуха.
 А то сначала даже не въехал человек, шо за зверь такой маф-сенсор  :D
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: maksim2020 от 01 Ноября 2011, 11:10:30
У меня нет такой фигни. У меня MAP-сенсор. Меряет температуру воздуха и разряжение. Так вычисляет объём воздуха, опираясь на угол открытия ДЗ.
Это и есть датчик расхода воздуха. Кстати, не рекомендуется чистить его карб-клинером, может разъесть все. Лучше использовать это (http://exist.ua/cat/UCat/7/219/01407963) - специальное средство для очистки ДМРВ, очень быстро испарающееся.
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: ESS от 31 Марта 2012, 12:13:52
И так, только что почистил датчик. Но вот беда. Упал холостой ход и когда газуешь появляется провал!
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: tonice от 22 Июля 2013, 10:32:23
видимо что то сделал не так...
пс. Как вылечил?
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: tonice от 23 Июля 2013, 10:44:39
Добавил фотки
[/color]
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Терёха от 26 Июля 2013, 14:27:53
Купил сегодня, ЭТО (http://exist.ua/cat/UCat/7/219/01407963) Завтра буду пробать :)
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: AquaVenti от 26 Июля 2013, 18:49:26
Купил сегодня, ЭТО (http://exist.ua/cat/UCat/7/219/01407963) Завтра буду пробать :)


отпишись как пройдет... интересен результат!!!

пи.си. снял свой датчик, хотел почистить... помоему он у меня не разборной....
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Лилия от 26 Июля 2013, 19:22:48
вылечил настройкой холостого хода.
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Терёха от 29 Июля 2013, 09:52:53
Cнимать крышку воздушного фильтра мне не пришлось, есть нормальный доступ к датчику

(http://s020.radikal.ru/i701/1307/1f/08076e49b9d5.jpg)

Снял, почистил вставил обратно

Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Терёха от 29 Июля 2013, 09:58:32
вылечил настройкой холостого хода.
Как было написано выше: вытащить предохранитель EFI - я его не нашел :)

Поэтому снял минусовую клему с аккумулятора на 30 сек, пока была снята клема
нажал на педаль тормоза на 10 сек, после завел, обороты как были так и остались, ничего не прыгало

До чистки расход комп показывал 8,5, после чиски 7,1 пробег 150км по городу
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: romeo от 21 Сентября 2013, 23:22:14
Как было написано выше: вытащить предохранитель EFI - я его не нашел :)

Поэтому снял минусовую клему с аккумулятора на 30 сек, пока была снята клема
нажал на педаль тормоза на 10 сек, после завел, обороты как были так и остались, ничего не прыгало

До чистки расход комп показывал 8,5, после чиски 7,1 пробег 150км по городу

а какой у тебя пробег ?
общий
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Терёха от 22 Сентября 2013, 16:07:43
Где-то 95 тыщ
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: romeo от 22 Сентября 2013, 17:31:27
Где-то 95 тыщ
хм.... может и себе почистить %)
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: Alex Zaq от 23 Сентября 2013, 00:22:03
там делов на пол часа...вместе с чисткой дросселя
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: -GRIB- от 31 Октября 2018, 10:54:27
Друзья, может у кого-то есть Liqui Moly Luftmassen-sensor - очиститель ДМРВ?
С пивом приеду почистить )
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: vldp от 04 Ноября 2018, 21:31:15
Когда то пробовал чистить по описанной методике ДМРВ BOSCH,
ничего из этого не получилось..., даже стало хуже. Хорошо что
эти датчики уже были заменены на новые, а мне их
оставили для экспериментов. Пробовал разные способы очистки
и ни один ДМРВ восстановить не удалось.
Название: Re: Чистка Маф-сенсора!!!
Отправлено: sergey2 от 05 Ноября 2018, 08:31:51
Восстановить и не получится, если он сдох, то это безвозвратно, чистка снимает пыль и грязь с чувствительного элемента, он лучше нюхает воздух , от его показателей компьютер регулирует подачу топлива, вот и вся сказка. :pleasantry: