Добрый день Всем!
Посоветуйте, пожалуйста, где в Киеве можно квалифицированно заменить правую полуось Toyota Camry 30 2004 г.в.(американка), двигатель 3.0 (1MZ-FE), 5 ступ. АКПП.
История такова. Примерно, при пробеге около 200 тыс. км началась вибрация при ускорении (нагрузке). Разборка правого трипода показала, что значительно уменьшилось количество фирменной смазки из-за «усадки» резины под хомутами, так сказал мастер. В стакане трипода видны следы выработки, в результате чего происходит «закусывание». После промывки и начинки новой смазки для ШРУС (наружного) с молибденом (не оригинальной Toyota), вибрация уменьшилась, однако присутствует. Приобрел новую полуось (не оригинал) фирмы SurTrack (США), которая специализируется на выпуске полуосей для многих автомобилей. Артикул ТО-8052. Задача снять с коробки полуось при помощи съемника, который указывается в мануале Toyota, в рекомендациях SurTrack, также, указывается, что необходимо использование специального съемника. Также, планирую в левом триподе заменить смазку на : «Huskey Slipkote Polyurea CV Joint Grease - смазка на основе полусинтетического масла и полимочевины для шарниров равных угловых скоростей (гомокинетических шариковых и триподов). Применяется как несменяемая смазка на весь срок службы узла. Обладает хорошими высокотемпературными характеристиками, продленным сроком службы, хорошей водостойкостью, совместима с большинством эластомеров и термопластиков. Максимальная рабочая температура, 204°С».
Мастер предлагает с помощью кувалды и стального штыря выколачивать стакан трипода из коробки. У меня возникают обоснованные сомнения «качества» такого демонтажа. Дело в том, что при таких ударах, когда мастер не может произвести удар строго горизонтально по стакану трипода, момент вектора силы раскладывается, кроме горизонтальной составляющей, на вертикальную, которая приводит к «подклиниванию» вала трипода в шлицевых соединениях. В результате такого демонтажа нарушается целостность сальника, может, также, сломаться стопорное кольцо на валу трипода. Такой вариант у меня произошел при демонтаже левой полуоси у этого мастера (в течении 40 минут выбивался привод с прокручиванием). При этом выпала пружинка сальника, сальник необходимо было снимать и выправлять деформацию (см. фотки). В продаже имеются, например, съемники ШРУСа фирмы Toptul, на которые у мастера нет денег.
В моем понимании, при использовании таких съемников, работающих на принципе обратного молотка, демонтаж должен произойти с прикладыванием силы только в горизонтальном направлении, что не позволит призвести «подклинивание» вала (вертикальная составляющая момента сылы) в шлицевых соединениях и т.д. На таком же принципе работает обратный молоток специального инструмента указанного в мануале Toyota SST 09520-01010, 09520-24010.
Не хочется подвергать такие дорогостоящие узлы неправильным воздействиям!