Обьясню, в бортовой компьютер при повороте ключа, заносится информация о поездке, в последующем ПРОТОКОЛ, после нескольких поездок, машина видя эти протоколы вносит коррективы в работу всех электронных систем, потом в последующем, даже при наличии другого водителя за рулём, скажем с менее агрессивным стилем вождения, будет работать по старым протоколам, с например повышенным расходом топлива, после скидывания клеммы, все параметры работы бортового компа обнуляються и после установки клеммы, прописывают новый протокол до следующего скидывания клеммы, если вы агрессивный ездок, скиньте клемму и после 20-30 минут оденьте, потом проедьте в очень спокойном режиме минут 15-20 без остановок, если в городском цыкле, то с очень плавными стартами и торможениями, идеально по тахометру не превышать 1500 об., вы в последующем будете очень удивлены расходом вашего автомобиля , невзирая на стиль езды в последующем, естественно до следующего скидывания клеммы.
Ещё о дросселе и его обучении, он работает по принцыпу реостата, это я грубо, чтоб всем понятно было, от нулевой точки до 12 вольт, скажем машина у вас заглушена и дроссель видит 0, если вы снимаете клемму и затем её ставите, дроссель видит 0, поэтому и не обучается а всего лишь передаёт информацию на комп о своей работе, поскольку комп пустой, без старых протоколов, некоторое время он сам себя настраивает на нормальную работу пользуясь информацией с датчиков и механизмов автомобиля, от этого и не стабильная работа.
Дроссель обучается после смены параметров его работы, после промывки оного, в нём увеличивается подача воздуха, меняется градус закрытия шайбы, через некоторые отверстия вновь проходит воздух или появляется вакуум, вот после этого и нужна адаптация, поскольку появились абсолютно новые параметры его работы, фух, надеюсь доходчиво.