ТОЙОТА КЛУБ УКРАИНА
Технический Раздел => Двигатель и Трансмиссия => Тема начата: MDM от 30 Ноября 2006, 19:08:51
-
Господа автоматчики))), обьясните мне пожалуйста, можно ли стоять под горку не нажимая педаль тормоза на автоматической коробке передач, ведь машина и так стоит или даже понемногу движется вперед.
-
Господа автоматчики))), обьясните мне пожалуйста, можно ли стоять под горку не нажимая педаль тормоза на автоматической коробке передач, ведь машина и так стоит или даже понемногу движется вперед.
Вопрос..можно ли. - ответ можно.. :wink:
А вот нужно - думаю автомату от этого лучче не становится... :(
Рекомендуется стоять на ручнике...
-
Вот если бы, Димон, у тебя не было в машине нечего читать, кроме как мануал, то ты бы знал, что так делать нелья, т.к. коробка быстрее кончится.
-
Именно. Делать так, конечно, можно, но ОЧЕНЬ недолго. Причина надвигающегося при этом выхода из строя АКПП - перегрев.
-
Господа автоматчики))), обьясните мне пожалуйста, можно ли стоять под горку не нажимая педаль тормоза на автоматической коробке передач, ведь машина и так стоит или даже понемногу движется вперед.
Как по мне - то если подумать, то можно.
Какая разница с чем бороться акпп - с тормозами, которые держат авто или с силой гравитации???
И потом, насколько я понимаю, речь идет об остановке на светофоре (типа такого) - тоды однозначна - делай как нравится в данном выборе.
Другой вопрос, что рекомендуется переключать на "N" при длительных стояниях в пробках..... дабы не грузить коробку в пустую.
ПыСы - Перегрева не будет, при динамичной езде это более возможно и то есл вовремя не обслуживать кпп.
-
если я долго стою на горку я обычно парковку сталю... если оч долго стоять... если не долго то на тормозах...
-
ПыСы - Перегрева не будет
Не знаю, просто цитировал то, что написано в мануале.
-
Насколько я понял, хуже не будет от того что я так делаю. Всем спасибо! Успокоили)))
-
В мануале по FJю четко написано для авто с АКПП - не допускайте скатывания автомобиля назад при включенной D и вперед при включенной R! А если набирает сама в горку то наверно можно! Но я бы все равно чуть газку бы поддал - для подстраховки... :)
-
можно ли стоять под горку не нажимая педаль тормоза на автоматической коробке передач, ведь машина и так стоит или даже понемногу движется вперед.
Если в такой ситуации машина не будет откатываться назад, то можно.
-
А у меня вопрос по АКПП. Что обозначает буковка "L" на автомате???? Легковой авто Scion.
-
D - включены все передачи коробки.
2 - коробка ограничена 2й передачей (т.е. только 1я и 2я).
L - коробка ограничена 1й передачей, обычно используется для того чтобы выбраться из грязюки в которую залез. ;)
-
Fiery_Fenix
Спосибо за информацию и ещё вопросик. Если написанно D-3 это скольки ступенчатый автомат 4-х или 5-ти???
-
Если написанно D-3 это скольки ступенчатый автомат 4-х или 5-ти???
4-х ступенчатый, причём 3-я передача - "прямая".
4-я - повышающая.
-
vladdd
Спасибо за исчерпывающий ответ, теперь стало всё понятно! Я раньше просто не сталкивался с АКПП. То есть если 3 уже прямая, тогда все передачи должны быть "длинными"? Дабы на 4-й ехать по 170-190??? И не сильно ли будет нагружатся при таких скоростях АКПП?? (а то у меня в подсознании вырисовывается "раз 4-х ступенчатая, значь на 130 уже двигатель будет работать на 6500 об/мин ") :D Привык что 4-х ступки стояли на старый авто, но только МКПП. :)
-
"раз 4-х ступенчатая, значь на 130 уже двигатель будет работать на 6500 об/мин "
Ничего там не будет.
Та же система, что и в 6-ти ступенчатой АКПП 5/6-я передачи.
-
D - включены все передачи коробки.
2 - коробка ограничена 2й передачей (т.е. только 1я и 2я).
L - коробка ограничена 1й передачей, обычно используется для того чтобы выбраться из грязюки в которую залез. ;)
Кнопка O/D на ручке, коробка ограничена 3-мя скоростями, если 4-х ступка. Кстати часто задаваемый вопрос :)
Еще. Eсли пишется "o/d off", значит отключена 4-я передача. А то многие думают наоборот )))
Кстати я часто на o/d off езжу в городе (днем), очень удобно, разгоняешься до 60-80 (можно и больше), прикольно, газ отпускаешь, и тормозишь двиглом как на механике и коробку бережешь от лишних переключений, и не надо лишний раз на тормоз нажимать. То же с L и 1 передачами.
-
Вопрос к знатокам АКПП. Вы стоите в тянучке под уклон, скинули коробку в нейтраль, держите машину на тормозах. Периодически ваш ряд продвигается. Надо ли переключаться в драйв чтобы скатиться метров на 20-30, или можно это проделать на нейтрали? Замечал, что обороты при переключении в драйв практически не поднимаются пока катишься. Следовательно, по логике и насос коробки качает давление так же, ведь насос работает от двигателя. Или я не прав? Можно ли вообще скидывать на нейтраль в движении и когда? Однажды попробовал скинуть на нейтраль механическую АКПП в Мерседесе, но при включении затем драйва без остановки услышал звук, который отбил охоту к экспериментам. Как обстоят с этим дела в электронной АКПП Тойоты, кто-нибудь может аргументированно ответить?
-
Вопрос к знатокам АКПП. Вы стоите в тянучке под уклон, скинули коробку в нейтраль, держите машину на тормозах. Периодически ваш ряд продвигается. Надо ли переключаться в драйв чтобы скатиться метров на 20-30, или можно это проделать на нейтрали? Замечал, что обороты при переключении в драйв практически не поднимаются пока катишься. Следовательно, по логике и насос коробки качает давление так же, ведь насос работает от двигателя. Или я не прав? Можно ли вообще скидывать на нейтраль в движении и когда? Однажды попробовал скинуть на нейтраль механическую АКПП в Мерседесе, но при включении затем драйва без остановки услышал звук, который отбил охоту к экспериментам. Как обстоят с этим дела в электронной АКПП Тойоты, кто-нибудь может аргументированно ответить?
Я думаю если такие перебежки по 20-30 метров на нейтралке, то можно, главное был бы смысл в этом, если очень долгий спуск и медленная тянучка не более 10 км\ч, чтобы не было "обратного эффекта коробки" ( т.е. чтобы насос ведомый не становился ведущим), по-идее можно скатываться, если эта горка не будет больше 50-ти километров ))) (это лично моё мнение не специалиста по коробкам) может в чем то я и не прав :pardon:
-
Коробка автомат - это не означает что нужно ездить на передаче, в правилах буксирования автомобиля Тойота указано, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать на заглушеном моторе со скоростью не более 40 км.час и дестанцией не более 50 км., при заведенном моторе движение на нейтральной передаче (накатом) не влечет за собой ни каких последствий как на скорости 10 км, так и на скорости 110 км.ч. Потому, что при работающем двигателе вращается муфта и создается церкуляция масла во всех необходимых напрвлениях,... Короче - катитесь на здоровье
-
Ну да, ты прав, но всетаки, торможение какое-то на нейтрали есть, поэтому народ и пугается за коробку (я в том числе) :)
-
Вот, пожалуй самый аргументированный ответ, что я накопал:
АКПП и движение "накатом"
11.01.2009 11:05
источник: http://auto.sibnet.ru/article/21/ (http://auto.sibnet.ru/article/21/)
Часто спрашивают: "Подскажите можно ли ехать накатом на N? Т.е. после D включить N и катить с горки? Если нет, то по какой причине? Ведь на N переключается без нажатия кнопки и вообще N - зеленого цвета! Значит можно?"
Вопрос интересный , злободневный , ради экономии , на фоне постоянно дорожающего топлива , постораюсь на него подробно ответить. Рассмотрим типичную гидравлическую схему автоматической коробки передач , когда рычаг переключения диапазонов стоит в положении "N" нейтраль. Все "лишнее" я отрезал , и оставил лишь систему смазки АКПП.
Вложение 1
Обратите внимание на зелёную линию, это важно, слева от зеленой линии - смазка АКПП идет по ведомому вторичному валу (Output shaft) , что справа от зеленой линии - смазка идет по ведущему, первичному валу (Input Shaft). НА "N" МЕЖДУ НИМИ НЕТ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.
Во время движения на "N" нейтрали , накатом с горки или уклона, крутящий момент от колес двигателя передается через главный редуктор автоматической коробки на вторичный вал (Output shaft) через шестерни или цепь на переднеприводных машинах с поперечноустановленным двигателем. Вся нагрузка на "N" ложиться именно на вторичный вал , т.к. первичный вал вращается в холостую, без нагрузки , нет жесткой кинематической связи со вторичным валом. Чем быстрее скорость автомобиля , тем быстрее крутится вторичный вал , тем больше на него нагрузка. Через вторичный вал смазываются следующие детали и узлы:
1. Подшипник ведущей шестерни (звездочки) вторичного вала;
2. Упорный игольчатый подшипник ведущей шестерни (звездочки) и ее втулку (подшипник скольжения);
3. Задний планетарный редуктор всборе с упорными игольчатыми подшипниками и втулку (подшипник скольжения);
4. Большую солнечную шестерню с двумя упорными игольчатыми подшипниками , игольчатый подшипник, втулку (подшипник скольжения).
Конечно , на разных коробках , смазывающиеся детали могут несколько отличаться от описанных выше, но принцип тот же. . Давление в системе смазки АКПП 8 - 10 атмосфер , можно конечно и в пси , но так думаю, понятнее будет.
Вложение 2
Вот фотография входного , первичного вала, стрелками показаны отверстия , через которые смазываются детали и узлы. Как видим на фотографии они имеют различный диаметр, следовательно для разных узлов и деталей требуется различный объем ATF для смазки , более нагруженныеузлы смазываются интенсивнее.
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы.
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!
По этой же причине буксировать автомобил с АКПП с заглушенным двигателем можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40. Могу к этому добавить , чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО была ATF!!!
Печальный опыт перегона MAZDA одним товарищем из Владивостока в Новосибирск. Он на трассе АМУР пробил поддон АКПП , ATF вытекло , залить нечего , машину на веревку и потащили. Через 100 км заклинивает коробку намертво , соответственно колеса блокируются , веревку обрывает а его по гравийке крутило, повезло, что не улетел с трассы в обрыв. Он это мне рассказывал в Чите , когда искал б/у коробку , чтобы поставить в автосервисе и гнать машину дальше.
Виталий Александрович
-
Коробка автомат - это не означает что нужно ездить на передаче, в правилах буксирования автомобиля Тойота указано, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать на заглушеном моторе со скоростью не более 40 км.час и дестанцией не более 50 км., при заведенном моторе движение на нейтральной передаче (накатом) не влечет за собой ни каких последствий как на скорости 10 км, так и на скорости 110 км.ч. Потому, что при работающем двигателе вращается муфта и создается церкуляция масла во всех необходимых напрвлениях,... Короче - катитесь на здоровье
Вы не правы!
Циркуляция масла наоборот не создается
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом ( по инерции) Такая практика опасна и обходится ОЧЕНЬ дорогим ремонтом.
Короче нельзя!
Кто не верит, проверьте!
С уважением, Клуб любителей японских авто (правый руль)Россия.
-
Да ребята, поздно я прочитал статью... у меня камри 07, 2.4 АКПП. Ездил на нейтрали не сколько из-за экономии топлива, сколько из-за..... мммммм незнаю как правильно описать свое дурацкое пристрастие... Что-то типа чтоб быстрей останавливаться!!!! :bad:
Тем более что видел тест митсубиси где показали что при экстренном торможении перевод из D в N позволяет на пару метров сократить тормозной путь. Поэтому я любил это делать по трассе на приличных скоростях. Эх, молод я еще...
НО. вчера в время возвращения из Запорожья в Донецк коробка не хотела перескакивать то вверх то вниз, а на пути следования на СТО это все обострилось - первая вообще не включалась.... и т.п. А задняя так вообще с таким нереальным ударом включалась... На сто запретили выезд, тачку оставил на ремон. Авто не гарантийное....... :bad: :bad: :bad: :bad:
Завтра должны сказать результаты вскрытия.
Вот тебе и экономия. Сэкономил лишние метры.
Самое обидное, что я не знал что так нельзя ездить, и почему это нигде не афишируется??? Я ведь всегда читаю инструкции к авто.
-
Категорически нельзя, гидромуфте приходят ва..ли, и антиоткаточной системе!
-
я пару раз на трассе нейтраль включал, зиму на летней отъездил буксовал слегка, и трогался сразу после включения селектором... результат - вилы коробке
-
Подскажите как себя вести на светофорах и в пробках, когда у тебя ступенчатая АКПП - включать нейтраль или оставаться в положении 3D? ::)
-
Подскажите как себя вести на светофорах и в пробках, когда у тебя ступенчатая АКПП - включать нейтраль или оставаться в положении 3D? ::)
По этому поводу мнений куча,
лично мое - на светофорах никогда на нейтраль не ставлю , удерживаю на тормозах в режиме Драйв, в пробках - если уж долго стоять приходится то тогда либо Паркинг, либо Нейтраль , чаще Паркинг , так как на Нейтрали все равно нужно либо на тормозе держать либо на ручнике....
Зы 3D - это два разных положения 3 и D ;)