Автор Тема: Утилизационный сбор  (Прочитано 13498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kruchenik >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • Регион: Черкасский
Утилизационный сбор
« : 07 Августа 2013, 18:30:58 »
Кто может на пальцах объяснить при покупке-продаже нового или б/у автомобиля кто должен платить этот новый сбор??

Вот нашел в новостях:

Закон 421-VII от 4 июля 2013 года Про утилизацию транспортных средств и закон 422-VII от 4 июля 2013 года О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм сегодня, 7 августа, были опубликованы в издании Голос Украины.

Соотвественно, закон "Про утилизацию транспортных средств" вступает в силу завтра, 8 августа, а "О внесении изменений..." - с 1 сентября 2013 года.
В законах предусмотрено, что плательщиками налога по утилизации снятых с эксплуатации транспорных средств являются лица, которые ввозят в Украину транспортные средства и кузова в таможенном режиме импорта, производят транспортных средств на таможенной территории Украины или же приобретают машины у лиц, не являющиеся плательщиками этого налога.

Согласно тексту документа, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Уплаченный ими сбор будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. В Украине сейчас таких предприятия только два: Укравто и Богдан. Согласно закону 422-VII, базовая ставка налога для легковых автомобилей равняется 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн.

Итоговая сумма сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей его значение составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент будет равняться 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).

Напомним, что Президент Украины Виктор Янукович на прошлой неделе подписал законы о трансфертном ценообразовании и утилизационном налоге. Официальный представитель Европейского Союза уже заявил о серьезном влиянии на двусторонние экономические отношения с Украиной вступления в силу этого закона.

Подчеркнем, что Россия, где подобный сбор действует с прошлого года, оказалась под прицелом претензий со стороны целого ряда стран-членов ВТО, и Украина присоединилась к консультациям по этому вопросу.
Corolla-Camry-RAV4-Venza-Veracruz

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #1 : 08 Августа 2013, 10:26:51 »
Импортер платит. Точка. Это не касается автомобилей, которые ввезены в страну до вступления закона в силу.

Оффлайн Kruchenik >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • Регион: Черкасский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #2 : 08 Августа 2013, 10:28:28 »
Импортер платит. Точка. Это не касается автомобилей, которые ввезены в страну до вступления закона в силу.

то есть если продам своё авто то ни я ни покупатель не должен платить этот сбор?
Corolla-Camry-RAV4-Venza-Veracruz

Оффлайн Kruchenik >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • Регион: Черкасский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #3 : 08 Августа 2013, 10:29:30 »
В ожидании кошмара: украинцы активно покупают новые дизельные легковушки

В июле рынок новых авто в Украине отметился ростом - продажи легковушек оказались больше июньских почти на 20%, но меньше 15%, чем результаты аналогичного периода прошлого года.

Как сообщили Корреспондент.biz  эксперты RST.ua, на фоне общей картины "стагнирующего" авторынка особую популярность набирают новые легковушки с дизельными моторами. Такие машины в июле по сравнению с первым месяцем лета показали рост почти в 2%.

Согласно данным рынка новых авто и регистрации транспортных средств, в июле 2013 года дизельные легковушки составили более 22,5% от общего количества проданных машин (почти 18 тысяч). При этом, рост продаж "дизелей" наметился аккурат после введения спец.пошлин на импортные автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 литров. За последние четыре месяца доля новых дизельных легковых машин увеличилась на 8%.

Стоит отметить, что в ценовых сегментах существенных изменений не произошло, автомобильные предпочтения украинцев остались прежними: доля "бюджетных" авто стоимостью до $17 тысяч в июле составила 46%. Продажи в сегменте машин от $17 до $35 тысяч оказались на уровне 38%, а "премиум" и "люкс" классы дороже $35 тысяч взяли 16% рынка новых легковых авто.

Эксперты отмечают, что в дальнейшем в ценовых сегментах могут произойти изменения в пользу "бюджетных" авто дешевле $17 тысяч. При этом, стоит ожидать дополнительного падения рынка новых авто в Украине, на котором уже негативно отразились спец.пошлины на импорт машин, как адекватная реакция на подписанный утилизационный сбор.

"Наиболее сильно утилизационный сбор коснется рынка автомобилей среднего ценового сегмента и повлияет естественным образом на снижение объемов продаж таких авто, т.к. альтернативы, в этом сегменте, за которую не нужно будет платить дополнительные средства за утилизацию, попросту нет. В бюджетном же сегменте ЗАЗ и Богдан заберут себе еще большую долю продаж. Тем самым, прямоконкурентные автомобили могут вообще исчезнуть с украинского рынка, но общие объемы продаж "бюджетного" сегмента увеличатся. Спрос на премиум автомобили останется прежним. Что касается рынка подержанных автомобилей, то б.у. машины подорожают пропорционально, но с небольшим опозданием", - считают аналитики.

Президент Виктор Янукович на прошлой неделе подписал законы о трансфертном ценообразовании и утилизационном налоге. При этом ЕС ранее высказывались против введения этого закона. Так, в Европе выразили тревогу по поводу того, что единым результатом длительного процесса консультаций с Киевом по спорным торговым вопросам остается лишь обещание Украины следующих двусторонних дискуссий.

Корреспондент.biz
Corolla-Camry-RAV4-Venza-Veracruz

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #4 : 08 Августа 2013, 10:37:26 »
то есть если продам своё авто то ни я ни покупатель не должен платить этот сбор?
нет. Платят импортеры( будь то юр лицо или физ лицо) при первичном ввозе автомобиля в страну.

Оффлайн Antony >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • Регион: Днепропетровский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #5 : 08 Августа 2013, 11:25:36 »
нет. Платят импортеры( будь то юр лицо или физ лицо) при первичном ввозе автомобиля в страну.

только эту сумму они потом включат в стоимость авто
И кстати платит не только импортер...
Сейчас при перепродаже б/у авто тоже будет платить покупатель этот сбор...
Today Tomorrow Toyota

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #6 : 08 Августа 2013, 11:52:45 »
только эту сумму они потом включат в стоимость авто
И кстати платит не только импортер...
Сейчас при перепродаже б/у авто тоже будет платить покупатель этот сбор...

НЕ БУДЕТ!!!!!! Платиться при ВВОЗЕ в страну!!!!!

Оффлайн Красный Чебурашка >>

  • Кандидат
  • ***
  • Сообщений: 492
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #7 : 08 Августа 2013, 12:10:11 »
«Не є платниками податку за утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів особи, які: придбають на території України транспортні засоби, що в установленому порядку були вперше зареєстровані та/або перереєстровані до 1 вересня 2013 року, у власників транспортних засобів або в осіб, які не є платниками цього податку згідно з підпунктом 240.6.5 цього пункту, а також здійснюють продаж таких транспортних засобів після 1 вересня 2013 року».
А я похож на новый Икарус, а у меня такая же улыбка…

Оффлайн Kruchenik >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • Регион: Черкасский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #8 : 08 Августа 2013, 21:40:07 »
08.08.2013 10:55
С сентября большинство иномарок подорожает, а возможности выбора новых моделей ограничатся
Известие о введении утилизационного сбора и возможном подорожания иномарок взбудоражило авторынок в июле, обеспечив автодилерам 18-процентный рост продаж. Покупатели ринулись в салоны за машинами по "старым" ценам, а популярные модели попали в дефицит. К тому же в сентябре ожидается существенное подорожание, а к концу года сокращение поставок автомобилей.

Причины дефицита
Спрос сейчас явно опережает предложение, а значит некоторых "ходовых" модификаций не хватает, - говорят автодилеры. При этом сложная логистика поставок, не позволяет автоимпортерам оперативно реагировать на колебания спроса. 

(Читайте также: Миллионы за автохлам. Что нужно знать об утилизационном сборе)

"Накануне введения утилизационного сбора и повышения цен вырос спрос на новые автомобили. В июле продажи новых авто по отношению к июню выросли с 15 до 18 тыс. ед. Заявки на поставки нашим партнерам делаются за 3-4 месяца, - поясняет Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний АИС. - Логично, что в апреле-мае заявки в производство не учитывали фактор "Законов об УС" и увеличения спроса. Как пример, можем назвать Geely Emgrand 7 с двигателем 1,5 л - за первую неделю продаж было реализовано 300 автомобилей, а кроссовера Geely X7 за первую неделю было распродано 50 единиц".

Geely, SsangYong, MG
В АИС пока нет дефицита моделей. "В августе все модели брендов, по которым ГП АИС является импортером (Geely, SsangYong, MG) есть на складе. Клиент может выбирать между моделями, комплектациями, цветами", - говорит Сергей Боровик.

По его прогнозам, начиная с середины сентября - начала октября будет ограничена возможность выбора комплектаций и цветов, а в октябре клиентам компании придется ждать поставки автомобиля 1-2 месяца. Это коснется всех моделей перечисленных брендов.

Цены. В августе у всех дилеров АИС сохранятся нынешние цены. Начиная с сентября большинство импортеров пересмотрит их. "Дату и размер повышения пока назвать трудно - на это влияет много факторов", - отметил топ-менеджер.

Opel и Chevrolet
По словам Сергея Мостового, начальника отдела маркетинга ООО Дженерал Авто Груп, в дилерских центрах ощущается нехватка Chevrolet Aveo 1.6, Chevrolet NIVA 1.8 и Opel Zafira 1.8. Их появление ожидается в августе - сентябре. Кроме того, компания прекращает продажи Chevrolet Lacetti , которая была снята с производства в конце 2012 года.

Цены. Ожидается пересмотр в сторону увеличения, но окончательного решения еще нет.

Volkswagen
Импортер автомобилей немецкой марки, Порше Украина, располагает достаточным складом, чтобы удовлетворить запросы клиентов. "Был временный дефицит на Гольф и Пассат, из-за наводнения в Германии (не работали заводы), но сейчас поставки автомобилей регулярные и есть склад", - отмечает Максим Михедов, специалист по маркетингу Порше Украина. 

Цены. Компания уже подняла цены с учетом спецпошлин, на автомобили с бензиновым двигателем. Дизельные модели, на которые не распространяется повышение пошлины, не дорожали. Новые поставки будут однозначно уже с учетом ставок утилизационного сбора. 

Citroёn
В Ситроён Украина запаслись автомобилями впрок: на складе в Украине и в ближайших поставках присутствует весь модельный ряд. Тем не менее, в компании констатируют повышенный спрос на модели C-Elys?e, C4, C3 Picasso.

По словам генерального директора представительства Лоика Сибрака, в модельной политике компания продолжит делать акцент на дизельные Citroёn. По данным компании, летом доля дизельных Citroёn составила 65% продаж. "Сейчас заказы в производство по всем моделям - практические все дизельные. Однако в свете будущего падения рынка сократим заказы в производство и, соответственно, ввоз автомобилей в страну", - пояснил Лоик Сибрак.

Цены. С 1 сентября будут пересмотрены цены на весь модельный ряд Citroёn. Автомобили, растаможенные до этого  будут продаваться по "старым" ценам. Подорожание составит от трех до девяти процентов в зависимости от модели.

Skoda
Существует дефицит на новую Skoda Octavia. Марина Яковлева, генеральный директор ООО Еврокар, объясняет это высоким спросом на новую модель. "Другие модели Skoda есть на складах дилеров. В случае отсутствия желаемой модификации на складе дилера, клиент может заказать любой автомобиль в производство", - говорит топ-менеджер.

Цены. Будут пересмотрены согласно принятой ставке утилизационного налога. С учетом линейки двигателей автомобилей Skoda цена должна быть увеличена на 7370 грн.

ЗАЗ
Дефицита моделей ЗАЗ в продаже нет, - говорят в компании АвтоЗАЗ-сервис (входит в состав корпорации УкрАвто). При этом наблюдается значительное повышение спроса на автомобили Lanos и Sens - особенно модификаций с кондиционером. Дистрибьютор прогнозирует дефицит модификаций модели Sens c кондиционером в продаже в начале осени.

Цены. "На стоимости автомобилей отечественного производства не должно отразиться введение экологического налога, - говорят в компании. - Спецпошлина, наоборот, активизировала как отечественные так и импортные автобренды, которые ввели привлекательные для потребителя цены и акционные предложения на отдельные марки и модели автомобилей". 

Seat
"Дефицита у нас нет и не планируется. В дилерской сети Seat представлен весь модельный ряд, есть дизельные и бензиновые двигатели, механические и автоматические коробки передач", - говорят в Порше Украина. 

Цены. Рекомендованные розничные цены на весь модельный ряд Seat поднимутся вместе с вступлением в силу закона об утилизационном сборе с 1 сентября.

Porsche
Ощущается нехватка Cayenne GTS, Cayenne S Diesel. И хотя эти автомобили присутствуют в салонах, при заказе моделей придется ждать дольше обычного. 

Цены. Будут пересмотрены на весь модельный ряд в связи с введением утилизационного сбора. Стоимость автомобилей увеличится до 6% в зависимости от объема двигателя.

Audi
У украинских дилеров Audi автомобилей в наличие достаточно. "Структура склада соответствует спросу на них. Стоит отметить модель Audi A8 Long W12, на которую высокий спрос и клиентам приходится ожидать некоторое время заказанные автомобили. Такие автомобили как правило имеют эксклюзивную отделку салона и кузова, соответственно, их производство требует больше времени", - говорит Людмила Руль, маркетинг менеджер Audi.

Цены. Поставки автомобилей в Украину происходят постоянно и без остановок. С вступлением в действие изменений к закону об утилизационном сборе цены будут пересмотрены пропорционально ставкам сборов

Toyota
Дилерам Toyota  в Украине не хватает Rav4: поставки не покрывают потребностей и спрос на модель остается высокой. 

В компании пока не собираются отказываться от поставок основных моделей, но очень "рискованные" и неликвидные автомобили могут привозить только под заказ. Как например новую Corolla 1,8 стоимостью $30-35 тыс.   

Цены. Утилизационный сбор поднимет цены на автомобили самой популярной японской марки в среднем на 3,5% (от 2% до 5%, в зависимости от модели).

Nissan
В дилерской сети Nissan присутствуют все модели, за исключением наиболее популярных модификаций, на которые повышенный спрос был весь год. 

Присутствие дизельных версий в Украине планируют расширять, но переговоры с материнской компанией могут растянуться на период от года до полутора лет. "У нас в линейке есть дизельные Pathfinder и Navara. Боремся за дизельные Qashqai и Juke, но забрать часть поставок этих автомобилей на другие рынки не так просто", - пояснил руководитель пресс-службы Ниссан Мотор Украина, Владимир Иванов.

Цены. "После введения спецпошлины цены на Nissan увеличились на 4%. Тогда мы часть повышения покрыли за свой счет. Для нивелирования влияния утилизационного сбора у компании ресурсов нет", - констатируют в Ниссан Мотор Украина. Подорожание можно ожидать на все модели, поступившие в Украину после 1 сентября.

Кроме того, по итогам года компания сократит поставки всех моделей, в связи с подорожанием автомобилей и прогнозируемым снижением спроса. По оценкам, Ниссан, утилизационный сбор сократит украинский авторынок по итогам года на 15-17%, соответственно снизятся и импорт японского бренда.

Honda
В Хонда Украина также пока не ощутили дефицита - большинство автомобилей из модельного ряда есть в салонах дилеров.

Цены. Цены на все автомобили изменятся в соответствии со ставками введенного утилизационного сбора: "К сожалению, "поглотить" удорожание с помощью сокращения маржи импортера и дилеров не удастся, она уже на минимуме после всех кризисных явлений и введения спецпошлин", - отмечают в Хонда Украина.

В компании еще не определились с модельной линейкой на осень: "Пока еще нет подробной информации о том, какой именно станет конфигурация сбора с сентября. Решения о прекращении поставок или вводе новых моделей - это стратегический вопрос. Поэтому до окончательного прояснения ситуации такие важные решения приниматься не будут", - пояснили в представительстве японского бренда.

Mitsubishi
Дефицитная модель - Pajero Sport. Ожидаемые сроки поставок - в течение двух недель.

Цены. Компания сохранит текущие цены на автомобили, контракты по которым были заключены в августе, вне зависимости от наличия автомобиля на складе. "То есть, если законтрактованный в августе автомобиль появится у дилера в сентябре, на цене автомобиля для клиента это никак не отразится", - пояснил Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы НИКО Менеджмент.

Тем не менее, после распродажи этих автомобилей, цены будут пересмотрены: у компании нет резервов для их сдерживания за счет собственных ресурсов, как это было в случае пошлин. "Мы будем вынуждены учесть в новой цене размер утилизационного сбора", - сказал Ярослав Вовк. 

Импортер не планирует отказаться от поставок определенных моделей, но пересмотрит количество завезенных автомобилей в связи с ожидаемым понижением спроса на импортные автомобили в целом.   

Volvo
В Виннер Импортс Украина не ощутили дефицит на автомобили шведского бренда. "Модели ХС - серии пользуются большим спросом, но дефицита у нас нет. Сейчас в Украине есть достаточно автомобилей в различных комплектациях. Клиенту есть из чего выбирать", - рассказали в компании.

Цены. Ситуация с ценообразованием после введения утилизационного сбора сейчас находится в процессе обработки.

Lifan
Нет запаса моделей 520 и 620 - эти автомобили скоро закончатся, а поставки заморозят. В модельной линейке их заменят 530 и 630 модели, которые ожидаются к концу года.

Цены. В стоимости автомобилей будет учтен размер утилизационного сбора. По словам Александра Миненка, генерального директора ООО "Богдан Восток Авто", повышения цен удастся избежать, организовав сборку автомобилей на Черкасском автомобильном заводе. "Это сейчас и происходит. Для удержания цены и заполнения мощностей завода ведутся работы по организации крупноузловой сборки Лифан Х60 с дальнейшим расширением количества моделей собираемых авто", - отметил Миненок.

По его словам, другие возможности по сдерживанию цены за счет прибыли дистрибьютора исчерпаны. Поставка полного модельного ряда приостановлена до прояснения ситуации и завозятся только наиболее перспективные, с точки зрения реализации, модели.

Не доехали
Несмотря на неблагоприятные прогнозы, большинство импортеров сокращать модельный ряд пока не собирается, ограничившись переориентацией на автомобили с дизельными, малообъемными или турбированными моторами.

Тем не менее, уже есть компании урезавшие перечень импортируемых моделей. "Под сокращение" в группе компаний АИС попадают Geely SL и MG 550. При этом в АИС не исключают, что осенью к этим моделям могут присоединиться и другие.

Volkswagen отказался от Eos и Passat Аlltrack. Здесь не исключают: если ценообразование будет неконкурентным и маленький спрос, придется отказываться и от других моделей.

Подобная ситуация уже наблюдалась весной, после введения спецпошлины на иномарки. Тогда Nissan и Citroen отложили вывод новых моделей на рынок Украины до лучших времен.

Презентация в Украине нового бюджетного Nissan Almera была намечена на апрель нынешнего года. Однако, решение о введении спецпошлин на импортные автомобили, сделало цену этой модели неконкурентоспособной. Предыдущее поколение Almera снято с производства.

Помимо Almera,  Nissan прекращает поставки Note, который снимается с производства, а новое поколение импортироваться не будет. "Это семейный автомобиль, но с учетом новых налогов, его стоимость приближается к бизнес-классу, поэтому поставлять мы его не будем", - пояснили в Ниссан Украина.

Выход Citroen C4L на украинский рынок был намечен на июнь нынешнего года и не состоялся по аналогичной причине. Этот автомобиль планировали поставлять в Украину с предприятия PSA в Калуге. "Спецпошлины делают розничную цену Citroen C4L в Украине не такой, как изначально планировалось", - заявили в Ситроен Украина. 

Кроме того, из-за введения дополнительных пошлин перенесен запуск новой модели Citroёn С4 седан и приостановлены поставки кроссовера C4 Aircross. 

Китайский Lifan приостановил поставки моделей 520 и 620 из-за неконкурентоспособной цены. Компания концентрируется на своих основных моделях: 320 и Х60. 

Вместе с тем, о расширении модельного ряда заявили в Виннер Импортс Украина, которая импортирует автомобили Porsche. В новой линейке Panamera - абсолютно новая версия Executive, с удлиненной на 15 см колесной базой и гибрид с возможностью подзарядки от обычной бытовой розетки.

Seat с осени планирует поставку нового Leon в версии купе, а со следующего года в версии универсал и спортивную модификацию Cupra.


<a href="http://liga.net/">Источник</a>
Corolla-Camry-RAV4-Venza-Veracruz

Оффлайн Estee >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2
  • Регион: Днепропетровский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #9 : 15 Августа 2013, 05:08:27 »
Конкретные примеры подорожания:
Daewoo Matiz 56000 -> 60730
ЗАЗ Lanos 70000 -> 70000
Skoda Rapid 122810 -> 130180
Toyota Camry 276420 -> 290460
Kia Sportage 232060 -> 239430
Fiat Doblo 119900 -> 128700

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #10 : 15 Августа 2013, 10:34:47 »
Сейчас рассматривают 2 ставки. Для легкового и грузового транспорта.
Так что все это просто цифры.

Оффлайн HBS >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 491
  • Пол: Мужской
  • Регион: Харьковский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #11 : 15 Августа 2013, 13:29:20 »
Наши "мужи" одумались, посчитали какая наценка будет на "пацанские" объемы двигателя и по быстрому придумали эдиную ставку 5500 за легковой авто.

Оффлайн Estee >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2
  • Регион: Днепропетровский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #12 : 15 Августа 2013, 13:34:43 »
а когда это они придумали?

Оффлайн HBS >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 491
  • Пол: Мужской
  • Регион: Харьковский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #13 : 15 Августа 2013, 14:05:10 »
а когда это они придумали?
Сегодня утром по радио слышал что уже разрабатывают поправки в налоговый кодекс для этого изменения.

Оффлайн Dmytriy >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 46
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #14 : 15 Августа 2013, 15:24:30 »
Наши "мужи" одумались, посчитали какая наценка будет на "пацанские" объемы двигателя и по быстрому придумали эдиную ставку 5500 за легковой авто.

Охренеть, кто покупает авто за пару сотен тысяч, те даже и не заметят этих 5500.
А те, кто какой то матиз или жигу, те прозреют. Где логика? Весело.

Зы: Прадик 150 уже вроде на пару кусков у.е подорожал(((

Оффлайн HBS >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 491
  • Пол: Мужской
  • Регион: Харьковский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #15 : 15 Августа 2013, 15:27:07 »
Охренеть, кто покупает авто за пару сотен тысяч, те даже и не заметят этих 5500.
А те, кто какой то матиз или жигу, те прозреют. Где логика? Весело.
Так там по первому варианту им пришлось бы выкладывать около 30 тыс. за утилизацию. Вот и одумались.
Что изменится в законах от утилизации автомобилей?

Оффлайн DIZELIST >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 1604
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #16 : 15 Августа 2013, 15:27:26 »
Охренеть, кто покупает авто за пару сотен тысяч, те даже и не заметят этих 5500.
А те, кто какой то матиз или жигу, те прозреют. Где логика? Весело.

Зы: Прадик 150 уже вроде на пару кусков у.е подорожал(((

....не там логику ищете))) где логика? если этот кусок метала можно на чермет сдать и денег срубить... так нет же.. ты еще заплатить должон)))))

Оффлайн HBS >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 491
  • Пол: Мужской
  • Регион: Харьковский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #17 : 15 Августа 2013, 15:28:27 »
Вот нашел порядок цифр по первому варианту
Утилизационный сбор: насколько подорожают автомобили?

Оффлайн DIZELIST >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 1604
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #18 : 16 Августа 2013, 09:51:06 »
http://avtoport.ua/auto_news/10970

Украинские автовладельцы заплатят утильсбор за уже ввезенные машины
Из-за неточности в формулировке закона уплата утилизационного сбора в Украине может стать обязательной при регистрации любого автомобиля.

 

Согласно Закону об утилизации, при регистрации любых новых автомобилей ГАИ будут требовать документ об уплате налога на утилизацию, либо документа об освобождении от оплаты налога на утилизацию. Как замечают в «АИС» данная норма может стать причиной того, что утилизационный налог придется заплатить даже тем, кто приобрел автомобиль, ввезенный в Украину до начала действия закона.

 

Напомним, с 1 сентября 2013 года в Украине начнет действовать утилизационный сбор, благодаря которому автомобили подорожают на 5500–30000 грн. Как уже сообщалось, многие дилеры стремились заполнить склады автомобилями до начала его действия. Однако в нынешней редакции Закона об утилизации, запасание впрок не спасет их от подорожания.


Оффлайн DIZELIST >>

  • Член Клуба
  • *****
  • Сообщений: 1604
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #19 : 03 Сентября 2013, 16:54:10 »
Как утилизируют автомобили в мире

Утилизационный сбор в Европе в большинстве случаев не превышает 100 евро, а эту сумму покрывает автопроизводитель или дилер
С первого сентября в Украине начали взимать утилизационный сбор с ввезенных иномарок. Правительство декларирует благую цель - заботу об окружающей среде. Автодилеры, в свою очередь, уверяют: закон сырой, а утилизационный сбор - это еще один барьер для импорта. В результате иномарки подорожают на 5,5 тыс грн, а вероятность создания полноценного утилизационного цикла равняется нулю. 


В развитых странах  система утилизации работает давно и успешно. В результате создана инфраструктура, предприятия отрасли приносят прибыль и создают рабочие места, при этом сам размер сбора практически не заметен для потребителя. 


1. Утилизационный сбор в Европе на легковые автомобили, как правило, не превышает 100 евро и чаще всего включен производителем в стоимость автомобиля. При этом утилизационный сбор взимается в немногих странах. В большинстве его заменяет экологический сбор, который платит владелец за использования автомобиля не соответствующего экологическим стандартам.
2. Ежегодно в мире такие предприятия обеспечивают 1,5 млн рабочих мест и утилизацию более 35 млн автомобилей. В Европе ежегодно утилизируется около 10 млн авто, а средний возраст автомобиля не превышает десять лет.

Стандартная структура сети утилизации в мире включает: сеть пунктов приема (прием автомобилей, выдача сертификатов); сеть предприятий демонтажа и разборки (сбор технических жидкостей, масел, остатков топлива, снятия деталей для повторного использования, демонтаж габаритных полимерных деталей, колес и пр.); шредерние заводы (измельчение, снятия краски и ржавчины, разделение отходов: черный, цветной металл, пластмассы, ткани, стекло); предприятия утилизации и предприятия по переработке (металлургические, химические).         

3. В странах ЕС на конец 2010 года работало 313 шредерных завода. Средняя стоимость одного шредера - $20 млн. Лоббисты утилизационного сбора в Украине заявляли, что строительство одного завода в Украине обойдется в 7 млн евро, а на его создание потребуется около двух лет. По подсчетам корпорации Богдан, в Украине необходимо создать 7 предприятий по демонтажу автомобилей и 191 центр по переработке/измельчения кузовных и других частей.

4. В странах ЕС к 2015 году 95% материалов (от веса) должны подвергаться вторичной переработке, только 10% могут быть сожжены и всего 5% - похоронены. Сегодня все автомобили, продаваемые в Европе, должны быть на 85% рециклируемы и на 95% утилизируемы. Таким образом, не более 20% материалов от общей массы автомобиля, остаются непригодными к дальнейшему использованию. До 15% всего выплавляемого металла - из лома от утилизации автомобилей.



5. $250 млрд - стоимость продукции, из полученных после вторичной переработки автомобилей. Их утилизация - прибыльный бизнес. Предприятия сервиса реализуют запасные части и детали. Вторичное сырье (черные, цветные и драгоценные металлы, пластмассы, стекло, текстиль) реализуется предприятиям металлургической и химической промышленности. Емкость утилизационного рынка Украины оценивается авторами законов в 2,5 млрд грн.

6. Во многих странах при сдаче автомобиля на утилизацию, последнему владельцу выплачивается вознаграждение. Эта практика массово распространилась во время кризиса 2009 года. Мировые автоконцерны, датируемые правительством, выплачивали премии за старые автомобили в обмен на новые с доплатой. В Германии, в 2009 году выплачивали за старый автомобиль 2500 евро. На утилизационную программу правительство потратило 5 млрд. евро. Россия запустила программу "Деньги за автохлам", потратив на нее, в общей сложности 36 млрд. рублей (около $1,1 млрд).


В Украине пока не предусмотрена компенсация владельцам старых авто. По словам представителей рынка, поручение запустить программу "деньги за автохлам" якобы дал первый вице-премьер-министр Украины Сергей Арбузов. Сумма компенсации может составить около 12,5 тыс грн за подержанный автомобиль. Однако пока остается загадкой, из каких средств будет выплачиваться эта премия.

7. В 2009 году в Китае действовала программа "Старый автомобиль на новый", а в 2010 - "Наличные за автохлам". Только в 2010 году китайское правительство выдало 6,41 млрд юаней ($1 млрд, - ред.) субсидий покупателям новых автомашин. В докладе Китайской ассоциации по переработке ресурсов говорится, что в стране на конец прошлого года должны были утилизировать 7,42 млн авто, которые выработали свой ресурс, но под пресс попали всего 500 тысяч. По результатам проверки, почти 92% автомобилей, которые должны были отправить на утилизацию, были перепроданы на черном рынке.


8. Компания Honda проанализировала данные об утилизации своих автомобилей на американском рынке. Срок эксплуатации составил 7 лет. Практически все снятые детали проданы на запчасти с выгодой для фирмы-утилизатора. Средний возраст украинского автопарка сегодня составляет 18 лет. 

9. В Нидерландах реализована наиболее успешная система утилизации автомобилей. Средний коэффициент рециклирования здесь достигает 90%. Работает 300 пунктов приема и предприятий по разборке, создано 12 шредерных заводов. Утилизационный сбор составляет 45 евро и платится при постановке авто на учет. При этом, сдавая автомобиль в утиль, владелец ничего не платит - размер сбора покрывает автопроизводитель или дилер. Налог взимается при продаже нового автомобиля. При снятии авто с регистрации необходимо предоставить сертификат об утилизации, или об экспорте. В противном случае владелец автомобиля продолжает платить налог на автомобиль.

10. Во Франции предусмотрено 75 тысяч евро штрафа и даже, в определенных случаях, два года тюрьмы за брошенный на улице непригодный к эксплуатации автомобиль. Каждый владелец такого авто, обязан передать его на утилизацию в уполномоченный центр (таких в стране 1600). Такое же наказание предусмотрено и за утилизацию в неположенных местах и учреждениями, не имеющих не это право. Сеть специализированных центров по утилизации транспортных средств создают сами автопроизводители (из расчета семь центров на 1,5 млн. населения).


11. В Германии производитель закладывает сумму на утилизацию (100 евро) в стоимость каждого автомобиля. Конечный потребитель может сдать подержанный автомобиль в салон бесплатно, а взамен выдается сертификат об утилизации. Если сдавать автомобиль непосредственно в пункт переработки выплачивается премия 100-150 евро. В стране работает 15000 пунктов приема, 1200 предприятий по разборке и 47 шредерных завода. Система перерабатывает 74000 автомобилей ежегодно.


12. В Бельгии утилизационный сбор для автомобилей закладывается в так называемый "дорожный налог". Он рассчитывается в зависимости от объема и мощности двигателя автомобиля. Каждый год автовладелец платит дорожный налог по следующей формуле: 799 см.куб - 84 евро, 800-2499 см.куб. - 148 евро и от 2500 см.куб - 208 евро.

13. Ежегодный оборот отрасли авторециклинга США- $20 млрд. В стране работает 20 тыс пунктов приема и предприятий по разборке б/у авто, а также 200 шредеров, перерабатывающих до 60 тыс автомобилей.

На американском рынке ежегодно утилизируется 95% старых автомобилей. По этому показателю машины опережают газеты (утилизируется 74%), алюминиевые банки (51%), стеклянные бутылки (22%) и бытовую электронику (10%). 

http://biz.liga.net/all/avto/stati/2591380-kak-utiliziruyut-avtomobili-v-mire.htm


Оффлайн doctorZ >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 1
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #20 : 04 Сентября 2013, 11:03:30 »
Сегондя прочитал, что дкумент об упалате будет проверять ГАИ
Инспекторы ГАИ с сентября начнут проверять автовладельцев на наличие документа об уплате налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Об этом говорится в сообщении УГАИ в Киеве.

“С 1 сентября 2013 г. вступает в силу Закон Украины “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм”. Напоминаем, что указанным Законом Министерству внутренних дел делегировано ряд полномочий, а именно проверку наличия документа об уплате налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств”, – говорится в документе.

Это касаетсья только новых авто или всех?

Оффлайн Красный Чебурашка >>

  • Кандидат
  • ***
  • Сообщений: 492
  • Пол: Мужской
  • Регион: Одесский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #21 : 04 Сентября 2013, 13:22:29 »
Сегондя прочитал, что дкумент об упалате будет проверять ГАИ
Инспекторы ГАИ с сентября начнут проверять автовладельцев на наличие документа об уплате налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств. Об этом говорится в сообщении УГАИ в Киеве.
Какой-то бред бредовый. Этот сбор должен заплатить дилер. Т.е. по определению нельзя купить новый автомобиль (завезенный после 1 сентября) за который этот сбор не уплачен. Только в случае если сам себе этот автомобиль завез, либо купил у частного лица который его завез, но не регистрировал и сбор не уплатил. Получается что если покупаешь у дилера то нужно с них брать бумажку что они сбор заплатили.

Вот непонятно с теми автомобилями  которые были завезены дилером до 1 сентября. Получается что автомобиль был завезен до начала действия закона, а первая регистрация будет уже после введения закона. Т.е. дилер за него не платил, но в ГАИ при регистрации, так как она первая бумажку об оплате потребуют. Так?
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2013, 13:28:18 от Красный Чебурашка »
А я похож на новый Икарус, а у меня такая же улыбка…

Оффлайн Marino >>

  • Член Клуба
  • Куратор Одесского региона
  • Опора клуба ...
  • Член Совета Клуба
  • *****
  • Сообщений: 11060
  • Пол: Женский
  • Регион: Одесский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #22 : 04 Сентября 2013, 14:36:25 »
но в ГАИ при регистрации, так как она первая бумажку об оплате потребуют. Так?
По радио сегодня слышала,что так.
Проверила на сайте у ОД цену на камри 50. С февраля цена не менялась.

Оффлайн GX 470 >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 166
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #23 : 05 Сентября 2013, 09:31:41 »
После 1 сентября еще не один импортер не завез ни одной машины..............
На складах есть кол-во авто для продаж в ближайшие 1,5- 2 месяца)ВСЕ ЖДУТ)

***Вот непонятно с теми автомобилями  которые были завезены дилером до 1 сентября. Получается что автомобиль был завезен до начала действия закона, а первая регистрация будет уже после введения закона. Т.е. дилер за него не платил, но в ГАИ при регистрации, так как она первая бумажку об оплате потребуют. Так?****

Органы ВРЭР работают и регистрируют авто ввезеные до 1 сентября без УС...и бумажку не требуют))
УС будет только на авто..которые  ввезены на таможенную территорию Украины после 1 сентября....но таких авто сейчас нет...как правило импортеры подтягивают авто на склады возле украинской границы...)
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2013, 09:37:11 от GX 470 »

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #24 : 05 Сентября 2013, 11:02:39 »
Короче. По существу.
Утил сбор будет платить импортер на автомобили, которые ввезет после 1-го сентября( на сегоднешинй момент они не завозят, а заняли выжидательную позицию)
В МРЭО будут просто просить бумажку о том, что сбор уплачен импортером.
Сейчас никто ничего не проверяет. И не требует.
Все работает как и арньше.

Оффлайн Ольчик >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 17
  • Пол: Женский
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #25 : 05 Сентября 2013, 12:41:09 »
Я представляю если Гаишники еще и у нас будут спрашивать какие-то бумашки на утиль сбор. А то они любят так делать: что то услышали и давай с бедных Киевлян спрашивать...

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #26 : 05 Сентября 2013, 13:14:28 »
причем тут гаишники? Они не имеют никакого отношения.

Оффлайн Alex AA >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 127
  • Пол: Мужской
  • Регион: Запорожский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #27 : 05 Сентября 2013, 14:43:10 »
Ну так раньше ж гаишники проверяли растаможку авто. Я когда в декабре 2009 предыдущее авто покупал в салоне дали таможенную декларацию с исправлениями, на мой вопрос а че делать - ответили у гаишников есть доступ к таможенной БД, если что они там посмотрят. Теперь салон будет давать покупателю справку об уплате утил.взноса. Ее и будут в гаи показывать. но опять же это касается только авто завезенных и произведенных в Украине после 1-го сентября.

Оффлайн Andruxa >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 2241
  • Пол: Мужской
  • Регион: Киевский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #28 : 05 Сентября 2013, 14:50:43 »
Ну так раньше ж гаишники проверяли растаможку авто. Я когда в декабре 2009 предыдущее авто покупал в салоне дали таможенную декларацию с исправлениями, на мой вопрос а че делать - ответили у гаишников есть доступ к таможенной БД, если что они там посмотрят. Теперь салон будет давать покупателю справку об уплате утил.взноса. Ее и будут в гаи показывать. но опять же это касается только авто завезенных и произведенных в Украине после 1-го сентября.
в ГАИ вы ничего не показывали(кроме справке об уплате штрафов)!

Оффлайн Alex AA >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 127
  • Пол: Мужской
  • Регион: Запорожский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #29 : 05 Сентября 2013, 14:53:28 »
в ГАИ вы ничего не показывали(кроме справке об уплате штрафов)!

Вот как раз справку о штрафах не показывал ни в 2009 ни в 2012 году.

Оффлайн Anthony >>

  • Посетитель
  • Сообщений: 12
  • Пол: Мужской
    • toyota
  • Регион: Одесский
Re: Утилизационный сбор
« Ответ #30 : 16 Сентября 2013, 13:37:15 »
Я представляю если Гаишники еще и у нас будут спрашивать какие-то бумашки на утиль сбор. А то они любят так делать: что то услышали и давай с бедных Киевлян спрашивать...
не только с Киевлян, это всех ждет...
З.Ы. куда катиться этот мир?!
Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек..