В понедельник 17-го ноября сего года сложилась принеприятнейшая ситуация, в следствии которой я стал пешеходом почти на три недели и попал на крутые для меня в данный момент бабищи…
А произошло следующее: потерялось сцепление с дорогой одновременно всех колес, так как в этот момент я ехал по левому ряду с трамвайными путями, которые обложены плиткой и только начал моросить мелкий дождик, который не успел смыть с дороги пыль и остатки разных технических жидкостей, капающих из транспорта, а только превратил все это в пленку из очень нехорошей субстанции…
Скорость была разрешенная, но поворот в 120-130 градусов, вышеописанные данные и один очень нехороший человек сошлись в один момент и вынудили меня полететь на острый и добротный гранитный бордюр. Хоть я в таких ситуациях ловил машину во втором ряду не раз и сюрпризом для меня это не должно было стать, но тут мне не хватило буквально до полуметра, чтобы не зацепить препятствие передним правым колесом. Грохнулся, судя по повреждениям, знатно, но в салоне это как-то не ощутилось — подумал, что только разулся правой стороной. А когда вышел — прибалдел в отрицательном и нецензурном смысле: родной литой диск просто разорвало в месте удара, тормозной диск раскрошился в месте прихвата колодок, вырвало привод и один из его подшипников валялся на дороге.
Колесо вывернуло назад, вызвал эвакуатор за 400 грн. и сразу на СТО, а там еще подсыпали соли на мою душевную рану: погнуты рычаг, аммортизатор, рулевая тяга и изуродована ступица. Все это под замену, а мы все понимаем, что тормозные диски и аммортизаторы меняют парами. Кстати, заднее правое колесо тоже протерлось, хоть не сильно, но накладно — порвал покрышку в неремонтируемой зоне и немного поцарапал диск.
Поспешил на разборку к донору, так как знал место и машину. Это была праворукая "европейка" из Великобритании с пробегом 70 тысяч по Англии и отличным состоянием узлов. Даже VIN записал: JTDBE30K000037711
Взял все с одной, так как дали цены ниже остальных разборок:
Тормозные диски (вообще без видимой выработки) — 50$ за пару;
Колодки от них (так же видно, что когда-то только были поставлены) — 20$ за комплект;
Рычаг (с реально хорошим оригинальным сайлент-блоком и шаровой) — 50$;
Аммортизаторы (с пыльниками и отбойниками в нормальном состоянии) — 100$ за пару;
Привод в сборе — 225$
Поворотный кулак в сборе — 125$
Рулевая тяга — 30$
На СТО машина простояла еще неделю после того, как я завез весь заказ, а когда начали собирать — оказалось, что тормозные диски больше диаметром, чем мои старые (296 мм против 275 мм), пришлось брать и суппорты парой за 100$, но и это не все: аммортизаторы не становятся под пружины — разный наклон! Взял и пару пружин за 50$, но и тут не все сложилось — разбиты опрные подшипники аммортизаторов! Взял пару подушек аммортизаторов за 40$… Вроде все, но нет — диаметр "пальца поворотного кулака" у донора 14, а у меня — 13! Поговорил с мастером, на что может влиять и, получив ответ, что "особо ни на что" — я с радостью забил на это дело, так как купил до этого еще левый рычаг за 50$ из-за их хорошего состояния и решил зажать еще 125$ на левую часть. Ведь впереди предстоит долгий и нудный поиск одного или двух литых дисков особого рисунка (дорестайлинг "американки" на 8 лучей) и нормальной пары зимней резины…
В пятницу 05.12 мне ее выдали и добавили, что донорские тяги стабилизаторов уставшие (моя правая погнута), я прокатился и заценил усиленные тормоза — просто сама уверенность, совсем не то, что было! Так же я понял, какая большая разница между "валкостью"-мягкостью "американки" и "сбитостью"-жесткостью "европейки". Торможение и управление стали просто другими. За работы отвалил 1400 грн. Заглянул на шиномонтаж проверить задний правый диск и переднюю правую шину — с диском все в порядке, только косметический след от бордюра, а вот шина просто яйцо, пойдет только на запаску, хотя и отбалансировалась. Пока покатаюсь на четвертом железном диске с заводской всесезонкой.
Во вторник 09.12 оставил автомобиль маляру, так как внизу немного поцарапалось крыло. Вчера доставили ранее заказанные тяги стабилизатора CTR (корейский, но по уверениям продавца ходят почти как оригинал) и оригинальные втулки, за все отдал 610 грн.
Но, как вы понимаете, дорогие читатели, счет еще не закрыт…
Отдельно хочу поблагодарить Сергея
serp4 и Александра
S@nek-Odess@ за катание меня на разборки, доставку меня с запчастями на СТО и моральную поддержку. Я ваш должник!